Рисование «Цветы для мамы (сестры, брата)»
Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики).
Материалы: разведённая гуашь в тарелочке, ватман для рисования красками с заготовками для рисунка (стебельки и листочки), баночка с водой, влажные салфетки, кукла Маша,
Ход:
Заранее приготовьте, какую либо игрушку, которая может прийти к ребенку в гости.
- Посмотри, кто к тебе в гости пришёл. В гости пришел (ла)….
-Давай поздороваемся с….
- Игрушка… принесла собой книжку и хочет, что бы мы почитали, ведь она сам (ма) не умеет читать. Давай я почитаю, а ты вместе с …послушаете.
-Я прочитаю стихотворение, а ты отгадай про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
- Правильно, это мама. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит.
- А как ты можешь порадовать маму?
- А где нам его взять?
Вот только что мы можем ей подарить?
Я предлагаю тебе нарисовать цветы.
Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрацию цветка, отметьте, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы — пушистые шарики. Поинтересоваться у детей, какую краску они будут использовать для рисования цветка.
Приглашаете ребенка сесть за столы.
- Вот дела… Я приготовила для тебя много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?... Ну не беда. Посмотри на свой стол, что ты на нем видишь?
- Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы.
Пальчиковая гимнастика (выполняется вместе с детьми)
Берем салфетку в руки и сминаем ее
Лист бумаги, мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем -
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать -
Им и будем рисовать.
- Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги (сопровождаем объяснением и показом)
- Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
- Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью наших пальчиков
( показ рисования стебелька и листьев)
- Вот какой красивый цветок у нас получился! (дети рисуют разные цветы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками)
- Молодец, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
- Для кого?
Посмотри, какие красивые цветы у нас получились. Мама(бабушка, сестра) будет очень приятно получить такой подарок.