Учимся играя
- Спросите у ребёнка, как он понимает слово «Доброта». Какие добрые поступки он сегодня совершил?
- Покормите вместе с ребенком во дворе птиц. Спросите, для чего вы это сделали.
- Поиграйте в игру «Вспомни песню». Вспомните песни со словом добро, улыбка, вежливость, счастье, дружба.
- Попробуйте завести с детьми «Календарь добрых дел», где будете отмечать хорошие поступки ребёнка, придумайте с ребёнком ласковые имена для близких родственников.
- Посмотрите мультфильмы о дружбе, добрых поступках.
- Предложите игру «Кто больше сделает комплиментов маме» (папе), «Добрые и вежливые слова». Взрослый берет мяч, называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит его, придумывает новое слово, бросает мяч взрослому. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово. Ребенок объясняет, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
- Проиграйте игровую ситуацию «Что такое хорошо, что такое плохо», рассмотрите сюжетные картинки о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых, продолжайте закреплять умение детей оценивать поступки людей, обращать внимание на проявление добрых поступков людьми, доброжелательного отношения к животным, и заботу о них.
- Почитайте и рассмотрите иллюстрации книги «Айболит» К.Чуковского; венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Развиваем пальчики…
Вот мостик горбатый (приставить пальцы рук друг к другу, слегка согнуть)
Вот козлик рогатый (указательные пальцы обеих руг приставить к голове – «рожки»)
На мостике встретил он (развести руки в стороны)
Серого брата (указательные пальцы обеих руг приставить к голове – «рожки»)
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться (покачать из стороны в сторону указательным пальцем правой руки)
И козлик с козликом
Стали бодаться (стукнуть кулачком о кулак)
Бодались, бодались
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались (плавно опустить ладони на стол).
Разучите считалку:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга»