Дидактическая игра по принципу виммельбуха

Карточка для игры «Гляделки – находилки»

  1. Найти и назвать персонажей
  2. Задать вопросы о правилах поведения в общественных местах
  3. Рассмотреть карточку при помощи лупы
  4. Попросить рассказать историю, которая могла бы произойти с этими героями
  5. Убрать карточку и попросить ребенка вспомнить, кто был изображен на карточке

Полезное

Работа с детализированными карточками помогает развивать все базовые психические процессы у детей. На уровне ощущений у ребенка происходит стимуляция зрительного анализатора, улучшается взаимодействие системы «глаз – мозг». На уровне восприятия формируется целостная картина мира, появляются новые образы. Ребенок учится сосредотачиваться, рассматривать один предмет из многих, не отвлекаться на другие объекты. У него формируется произвольное внимание и способность сохранять интерес к объекту длительное время, появляются предпосылки для образного и логического мышления. Обогащается словарный запас, развивается связная речь, память. В зависимости от актуальных задач подбирайте упражнения.


Картотека апробированных игровых упражнений с кинетическим песком «зимушка»

pdfКартотека (276.98 КБ)

Картотека

В январе включите в занятия с детьми играми с кинетическим песком на тему зимы, снега, зимних забав. Они будут способствовать развитию сенсорного восприятия, мелкой моторики, речи в игре. Также игры успокоят детей и помогут им справиться с негативными эмоциями. Воспользуйтесь рекомендациями из статьи и готовой картотекой с 20 играми.

Используйте на развивающих занятиях с детьми картотеку с зимними играми с кинетическим песком.

Простые игры предлагайте детям от двух лет, а сложные, с сюжетом и проговариванием – старшим дошкольникам. Поставьте задачи, которые вы планируете решить на занятиях, исходя из эмоционального состояния детей, уровня развития мелкой моторики и речи.

Используйте кинетический песок, чтобы развивать у детей творческую активность, любознательность, сенсорное восприятие, кругозор. При взаимодействии с песком у детей формируется усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами.

В игре дети используют формочки, и это помогает закреплять у них элементарные представления о форме, величине, цвете предметов.

Песок благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Игры с ним успокаивают и расслабляют детей, поэтому его полезно использовать в периоды стресса и возрастных кризисов. Также следует использовать кинетический песок при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.

Как организовать работу с кинетическим песком?

Отведите специальное место, чтобы хранить кинетический песок. Храните песок в герметичном контейнере, чтобы в него не попала пыль и влага. Следите, чтобы дети мыли руки перед играми с песком и после них.

Чтобы дети вспоминали об этом самостоятельно, используйте карточки – схемы. На карточках изобразите правило с помощью иллюстраций: ребенок моет руки, вытирает, играет. Проводите игры с песком на пластмассовом подносе. В играх используйте камешки, трафареты, массажные мячи, мозаики, детали конструктора.


«Бутылочка спокойствия»: как сделать релаксационную игрушку своими руками

Чтобы в феврале и марте уменьшить проявления негативных эмоциональных состояний у детей в связи с недостатком солнца и частых простуд, изготовьте «бутылочки спокойствия» из бросовых материалов. С их помощью вы переключите внимание воспитанника, который расплакался или проявляет нежелательное поведение, успокоите тревожного ребенка.

Изготовьте релаксационные игрушки «бутылочки спокойствия». Они могут быть разного размера и наполнения. В зависимости от целей занятия наполняйте бутылочки бросовыми материалами, блестками, глиттерами, песком.

Изготовьте стандартную «бутылочку спокойствия»

Важно

Когда ребенок следит за блестками внутри бутылочки, у него активизируются глазные мышцы. Глазодвигательные упражнения развивают межполушарное взаимодействие и активизируют образовательный процесс.

Возьмите пластиковые прозрачные бутылки небольшого объема – до 0,5 л, лучше 0,2–0,3 л. Наполните их водой. Используйте дистиллированную или отфильтрованную воду, чтобы избежать осадка. Можно добавить жидкий глицерин или сделать концентрированный раствор сахара, чтобы увеличить плотность воды – так блестки будут кружиться медленней.

Бутылочки

Выберите и добавьте в бутылочку наполнители: глиттеры, пластиковые конфетти, водостойкие обрезки оберточной бумаги или пакетов, порезанную мишуру или фантики от конфет, бусины, гидрогелевые шарики, масло, камни, ракушки, песок. Комбинируйте предметы, которые тонут, и легкие элементы – например, камни, ракушки с мишурой, глиттерами. Нанесите на основание крышки слой клея и быстро закрутите ее. Когда клей остынет и схватится, можно взболтать бутылку и проверить результат работы. Изготавливайте «бутылочки спокойствия» самостоятельно или вместе с детьми.

Меняйте наполнение и объем «бутылочек спокойствия» чтобы разнообразить игры

В зависимости от задачи с изменяйте объем тары и наполнители в них. Для прогулок изготовьте «бутылочку спокойствия» с глиттерами, которые будут переливаться на солнце. Используйте ее только на улице, чтобы дети не боялись испачкать игрушку. Для игры «Найди предмет» создайте бутылочку с песком или крупами и мелкими твердыми деталями внутри – игрушками, деталями конструктора. Создавайте бутылочки-часы из тары объемом 1,5–2 литра и наполняйте их блестками контрастного цвета. Как вариант: соедините две бутылки горлышками и насыпьте в одну из них песок, чтобы получить «настоящие» песочные часы.

pdfКартотека игр с использованием «бутылочек спокойствия» (539.63 КБ)

Инновационная деятельность