Тематическая неделя «День победы»
На этой неделе мы будем формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. Формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
Примерный план занятий с детьми 3-4 лет
Понедельник
«Ознакомление с окружающим миром»
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Просмотр презентаций на тему " День победы " фильм для дошкольников о вов
5.День победы. Детям про 9 мая. Что за праздник 9 мая? https://youtu.be/LEE-cuS_05k
6.Детям про День Победы - 9 мая 1945 года
7.Изготовьте с детьми книжку малышку о празднике 9 Мая ,солдатах или о военной технике
Физкультура
Цель: Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятиям физической ОРУ (обще - развивающие упражнения)
«Ножницы»
И. п. – о. с.: руки вперёд (прямые), сведение и разведение рук (5 – 8 раз)
2. «Пограничники на заставе»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; закручивание туловища
вправо-влево (5 -8 раз)
3. «Стрелок»
И.п - лёжа на животе, руки вперёд, вытянуть указательные пальцы, поднимать прямые руки и ноги вверх (прямые), (при поднятии рук и ног говорить «пли») (5 - 8 раз)
4. «Штыки на врага»
И. п. – о. с.: выпад левой ногой, руку правую вынести вперёд; то же повторить правой ногой (5 – 8 раз)
5. «Приседание - пляска»
И. п. – о. с.: руки на пояс; 1 – присели, 2- встали правую ногу на пятку;
и. п. - то же повторить левой ногой (6 -10 раз)
6. Прыжки «Салют» - по звуки «Салют»
И. п. – о. с.: ноги вместе, руки вниз; 1 – ноги врозь, руки в стороны кричать «Ура»; и. п. (10раз) культурой, накапливать двигательный опыт.
Вторник
Математика
Дидактическая игра: «Какого карандаша не стало?»
Цели:
- обучать умению выделять признак длины при сравнении двух и более предметов;
- использовать в речи слова: «длиннее», «короче».
Оборудование и материалы: коробка с карандашами перед ребенком, фишки.
Ход игры.
Перед ребенком коробка с карандашами. Он должен рассмотреть их, запомнить по какому-либо признаку: цвету, длине. Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает один карандаш. Открыв глаза, ребенок должен сказать, какого карандаша нет. За правильный ответ он получает фишку.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цели
- закреплять умение классифицировать множества по двум свойствам: цвету и форме, размеру и форме;
- обучать умению находить фигуру на ощупь;
- развивать комбинаторные способности.
Оборудование и материалы: мешочек, в котором находятся либо только треугольники, либо другие предметы.
Ход игры.
Дети достают треугольники или другие предметы из мешочка на ощупь, сравнивают их по цвету, форме, размеру.
Физкультминутка
Просмотрите и повторите забавную физкультминутку посвященную Великому празднику День Победы https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3917021961143307115&text=физкультминутка%20к%20дю%20победе%20видео&path=wizard&parent-reqid=1588595071907877-811398895683898813900287-production-app-host-sas-web-yp-75&redircnt=1588595081.1
Музыка
Слушание и пение
Предлагаем вам послушать и разучить с ребенком песню
https://inkompmusic.ru/?song=Детская+9+мая
Среда
Ознакомление с художественной литературой
Прочитать и обсудить рассказ «О войне.»
Ранним утром, когда все спали, немецкие войска без объявления войны напали на нашу Родину. Фашисты бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали из танков, пушек. Уничтожали всё на своём пути. И стар, и млад встали на защиту своей страны. Война эта была страшная и жестокая. Она длилась четыре года. 9 Мая – День Великой Победы.
Разучивание стихотворения
День Победы
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Белозеров Т.)
Рисование «Салют»
Цель: учить рисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования поролоном и ватными палочками.
Материал: Гуашь, кисточки ватные палочки кусочки поролона , салфетки, альбомные листы, непроливайки.
Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.
Покажите не хитрый прием рисования с помощью ватных палочек и поролоном .Затем ребенок рисует салют самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Четверг
Лепка
«Самолёты летят на аэродром».
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-lepke-samolyoti-stoyat-na-aerodrome-mladshaya-gruppa-3730426.html
Аппликация «Открытка для ветерана»
Цель: Научить детей сделать открытку своими руками к празднику День Победы
Пятница
Физкультура подвижная игра «Снайперы»
Цель игры: выработка меткости, четкости и координации движений.
Оборудование: большое пластмассовое ведро, несколько тетрадных листов, скомканных в форме небольших шариков.
Ход игры.
Ведущий держит в руках ведро. Один из участников встает на расстоянии нескольких шагов от него и пытается попасть импровизированным шариком в ведро. Постепенно с каждым броском расстояние между игроком и ведущим с ведром все больше увеличивается.
Победителем считается тот ребенок, который забросит в ведро наибольшее количество бумажных легких шариков. Подсчет осуществляется ведущим.
Проигравший временно меняется с ним местами и выполняет его функции.
Конструирование
Предлагаем Вам вместе с детьми сконструировать танк из обычной губки для мытья посуды. Желаем удачи!
Поэтапное конструирование танка
1. Одну губку берём за основу нашего танка, от второй губки отрываем аккуратно тёмно - зелёную основу.
http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423367771.jpg
2. На тёмно – зелёную основу с помощью шаблона рисуем 6 кругов (колес) .
http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423367815.jpg
3. Вырезаем ножницами, приклеиваем колеса с двух сторон к первой губки.
4. Берем вторую светло зеленую губку и рисуем квадрат 4*4см. и 1*1см. - это дуло, и вырезаем. От соломки отмеряем 6 см. и отрезаем. Выбираем из конфетти 2 шт. красных звездочек и приклеиваем их с двух сторон башни. Приклеиваем соломку между башней и дулом
http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423368678.jpg
http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423367955.jpg
6. Соединяем две заготовки.
http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423368710.jpg
http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423368782.jpg
Наш танк готов!
Всех с наступающим Великим праздником Днем Победы!