Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»
Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой
игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.
Материал:
Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки)
Ход:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (Медведь)
Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
Давайте рассмотрим Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?
У медведя есть:
- Голова - круглой формы,
- на голове: уши, глаза, нос, рот,
- Туловище - овальной формы,
- Лапы.
Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
Круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков - это будет у нас голова.
Из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
Из прямоугольника, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
Лапы. Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
Как вы думаете, как можно сделать ушки? Нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)
Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:
-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
Давайте перед работой разомнемся: «Мишка» (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)
И помчатся по дорожкам (Бег на месте)
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!