Звуковая культура речи
Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Ход занятия
Ребята, есть ли у вас любимый луговой цветок?
Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой):
Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
Задайте вопросы детям:
- назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сестрички;
- назвать слова со звуком ж);
- назвать слова со звуком ц;
- сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса;
- отметить место звука ч в словах: чиж, чечетка , вскачь ,вприпрыжку, пианист, скрипач , врачебный, калач .
Запомните и прочитайте скороговорки:
Не сварили макароны —
Своровали их вороны.
В. Борисов
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.