Математика
Игровое упражнение «скажи наоборот»
Ход игры: Детям предлагаются слова разной тематики, их задача назвать противоположное слово, например «Высоко-низко».
Далеко, слева, вверху, большой, широкий, ночь, вечер, короткий, веселый.
Игровое упражнение «составим задачу»
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10
Ход игры: уточняем у детей из каких частей состоит задача, сколько чисел будет в задаче, С помощью каких арифметических действий они умеют решать задачи. Детям предлагается самостоятельно составить задачу на вычитание и записать ее с помощью цифр и арифметических знаков на листе бумаги, попросить рассказать задачу и решить ее, записав решение на листе, и объяснить свои действия. Составить задачу на сложение. Повторить упражнение 2-3 раза
Физкультминутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Физкультура
Общеразвивающие упражнения
- И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, ру
ки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз). - И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто
роны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —
исходное положение (5 раз). - И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую — вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.
- И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).
- И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений
- Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».
- Ползание на четвереньках с мешочком на спине.
- Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).
На полу лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно дальше способом от плеча, заняв правильное исходное положение — одна нога чуть впереди другой; используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кубики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собирают мешочки. Ползание на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине.. В умеренном темпе. Главное — смотреть вперед и не уронить мешочек. В две линии кладут набивные мячи (кубики) на расстоянии двух шагов ребенка меджу мячами (расстояние между линиями 2—2,5 м). выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс — два приставных шага, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приставить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное — сохранять устойчивое равновесие и не уронить мешочек. Задание в прыжках. Задание: прыжки ноги врозь, ноги вместе и так далее, продвигаясь вперед до линии, на которой стоит кубик (дистанция 6—8 м).
Составила воспитатель Лёвочкина С.Ю 02гр