Учимся играя

  • Спросите у ребёнка, как он понимает слово «Доброта». Какие добрые поступки он сегодня совершил?
  • Покормите вместе с ребенком во дворе птиц. Спросите, для чего вы это сделали.
  • Поиграйте в игру «Вспомни песню». Вспомните песни со словом добро, улыбка, вежливость, счастье, дружба.
  • Попробуйте завести с детьми «Календарь добрых дел», где будете отмечать хорошие поступки ребёнка, придумайте с ребёнком ласковые имена для близких родственников.
  • Посмотрите мультфильмы о дружбе, добрых поступках.
  • Предложите игру «Кто больше сделает комплиментов маме» (папе), «Добрые и вежливые слова». Взрослый берет мяч, называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит его, придумывает новое слово, бросает мяч взрослому. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово. Ребенок объясняет, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
  • Проиграйте игровую ситуацию «Что такое хорошо, что такое плохо», рассмотрите сюжетные картинки о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых,  продолжайте закреплять умение детей оценивать поступки людей, обращать внимание на проявление добрых поступков людьми, доброжелательного отношения к животным, и заботу о них.  
  • Почитайте и рассмотрите иллюстрации книги «Айболит» К.Чуковского; венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Развиваем пальчики…

Вот мостик горбатый (приставить пальцы рук друг к другу, слегка согнуть)

Вот козлик рогатый (указательные пальцы обеих руг приставить к голове – «рожки»)

На мостике встретил он (развести руки в стороны)

Серого брата (указательные пальцы обеих руг приставить к голове – «рожки»)

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться (покачать из стороны в сторону указательным пальцем правой руки)

И козлик с козликом

Стали бодаться (стукнуть кулачком о кулак)

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались (плавно опустить ладони на стол).

Разучите  считалку:

 «Раз, два, три, четыре, пять,

 Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

 Выходи скорей из круга»