Математика

Игровое упражнение «скажи наоборот»

Ход игры: Детям предлагаются слова разной тематики, их задача назвать противоположное слово, например «Высоко-низко».

Далеко, слева, вверху, большой, широкий, ночь, вечер, короткий, веселый.

Игровое упражнение «составим задачу»

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10

Ход игры: уточняем у детей из каких частей состоит задача, сколько чисел будет в задаче, С помощью каких арифметических действий они умеют решать задачи. Детям предлагается самостоятельно составить задачу на вычитание и записать ее с помощью цифр и арифметических знаков  на листе бумаги, попросить рассказать задачу и решить ее, записав решение на листе, и объяснить свои действия. Составить задачу на сложение. Повторить упражнение 2-3 раза

Физкультминутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Физкультура

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, ру
    ки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто
    роны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —
    исходное положение (5 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую — вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.
  4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).
  5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений

  1. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».
  2. Ползание на четвереньках с мешочком на спине.
  3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.
  4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).

На полу лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно дальше способом от плеча, заняв правильное исходное положение — одна нога чуть впереди другой; используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кубики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собирают мешочки. Ползание на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине.. В умеренном темпе. Главное — смотреть вперед и не уронить мешочек. В две линии кладут набивные мячи (кубики) на расстоянии двух шагов ребенка меджу мячами (расстояние между линиями 2—2,5 м). выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс — два приставных шага, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приставить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное — сохранять устойчивое равновесие и не уронить мешочек. Задание в прыжках. Задание: прыжки ноги врозь, ноги вместе и так далее, продвигаясь вперед до линии, на которой стоит кубик (дистанция 6—8 м).

Составила воспитатель Лёвочкина С.Ю 02гр