Педагогические мероприятия с детьми
Конспект открытого занятия по психологии в старшей группе. Тема: «Сказка о первых ягодах»
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь и мы с вами поздороваемся, а здороваться мы будем так:
Упражнение «Эхо»
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Дети по очереди называют свое имя и прохлопывают его в ладоши. А остальные повторяют за ними.
Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с очень интересной, удивительной сказкой. Устраивайтесь поудобнее. И так сказка называется «Сказка о первых ягодах».
Проблемы, с которыми работает сказка: тревожность, хвастовство.
Маша и Ойка делали куличи из песка. Маша сама делает куличи. А Ойка все просит: - Ой, папа, помоги! Ой, папа, сделай мне кулич!
Помог папа Ойке. Стала Ойка дразнить Машу:
- А мои куличи лучше! У меня вон какие большие и хорошие. А у тебя вон какие плохие и маленькие.
На другой день ушел папа на работу. Из леса прилетела Лесная Птица. В клюве у нее стебелек. А на стебельке две ягоды. Светятся ягоды, как красные фонарики.
- Кто лучше сделает кулич, тому я отдам эти ягоды! - сказала Лесная Птица.
Быстро сделала Маша из песка кулич. А Ойка сколько ни старалась - ничего у нее не вышло.
Отдала Лесная Птица ягоды Маше.
Огорчилась Ойка и заплакала.
А Маша ей говорит:
- Не плачь, Ойка! Я с тобой поделюсь. Видишь, здесь две ягоды. Одна - тебе, а другая - мне.
Работа со сказкой
Почему у Ойки ничего не вышло?
Почему Ойка огорчилась? Что она сделала?
Почему Лесная Птица дала ягоды Маше?
Что сделала Маша?
Какие эмоции испытывала Ойка?
Игра «Море волнуется»
Цель: обучение произвольному выражению различных эмоциональных состояний
Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, печали, огорчения, стыда, удивления и т.д.) на месте замри». Затем ведущий выбирает фигуру, лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.
Игра «Цветочки»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.
Детям раздаются цветы, вырезанные из бумаги, с пустыми серединками, и предлагают схематически изобразить любую эмоцию на своем цветочке, затем рассказать, что чувствует цветочек.
Я предлагаю вам пройти к столу и нарисовать в серединке любую эмоцию.
(На столе лежат карандаши, краски, восковые мелки).
После того, как дети нарисуют эмоции:
Ребята, давайте встанем в круг со своими цветочками. Кто хочет рассказать о своём цветке с эмоцией? (По желанию дети рассказывают о своих эмоциях). Посмотрите у нас здесь есть красивая ваза, давайте соберём из наших цветов букет. (дети наклеивают цветы на ватман с вазой).
Вам сегодня понравилось? Что нового для себя вы узнали?
(Ответы детей)
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Цели и задачи:
- закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету,
- развивать творческие способности детей;
- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.;
- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);
- развитие связной речи.
Ход занятия
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте ребята, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне пожалуйста»
Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Чтобы цветочек рос, ему необходимо для роста: солнце и тепло, вода, воздух и хорошее настроение.
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
Стих про солнце:
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, Доброе, лучистое.
Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
1. Опишите солнце, какое оно?
(Жёлтое, тёплое, круглое, мягкое, пушистое и т.д.)
Давайте покажем солнышко.
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)
Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик. На тучки налетел ветер и перемешал все дождинки, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют) Надо все дождинки расставить к своим тучкам.
Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.
3. Задание пальчиковая игра «Цветы»
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
4. Задание «Цветик –семицветик»
(на столах лежат листы для рисования, восковые карандаши, салфетки).
Для того чтобы цветок хорошо рос, ему необходимо весёлое настроение. Предлагаю вам послушать музыку. Скажите какая она (весёлая или грустная). Скажите, а можно нарисовать настроение?
У вас на столах лежит всё необходимое для рисования, каждый нарисует своё настроение, а потом о нём расскажет. ( Звучит музыка).
Дети прикрепляют свои рисунки на мольберты. Ребята, скажите какие краски вы использовали для рисования своего настроения? (Ответы детей).
Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Ребята, мне очень понравилось наше занятие вы все отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Цели и задачи:
1. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам;
2. Соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить цифры от одного до пяти;
3. Упражнять детей в образовании слов по аналогии (один-много);
4. Группировать предметы по основным признакам;
5. Развивать связную речь, память, внимание, образное мышление;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений и умение выполнять поставленную задачу
Ход деятельности:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
-Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся с вами в сказку. - Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Дети называют правила поведения в лесу.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1. Задание «Загадки и отгадки»
А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
-избушка, коза, лес, волк (Волк и 7 козлят);
-зайчик, избушка, выгнала, петушок (Заюшкина избушка);
-коровушка, зёрнышко, курочка, хозяюшка (Петушок и бобовое зёрнышко);
-Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф (3 поросёнка).
- Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое горлышко”.
Ответы детей. “Колосок”.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Посчитай цветочки» - и покажите карточку с соответствующей цифрой. Посчитайте листочки и покажите карточку, чего больше?
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка для отдыха»
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Зайчик хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая. Я буду называть вам слова персонажей сказок в единственном числе, а вы ответ во множественном числе.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4. Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5. Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
А для этого нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Вам понравилось в сказке? А что больше всего понравилось? А в какую сказку мы с вами путешествовали?
Все ли задания мы с вами выполнили? Лисичкино задание, построить теремочки для зверей. Я предлагаю вам пройти за столы и построить домики разными способами: из счётных палочек, геометрических фигур, нарисовать, сделать аппликацию, вылепить из пластилина, сконструировать из конструктора.
Конспект интегрированного мероприятия во второй младшей по теме: «Путешествие по зимнему лесу»
Цель. Углубить представления детей об объектах живой природы в зимний период года.
Задачи.
1. Образовательная.
- Формировать представления детей об изменениях в природе зимой, диких животных (зайце, белке, медведе); их строении, питании.
-Закреплять элементарные математические представления: навыки сравнения по длине (длинный-короткий); высоте (высокая-низкая); знания о понятиях: «много», «мало», счёт в пределах 5.
2. Развивающая.
Развивать:
- связную речь, расширять и активизировать словарный запас;
- двигательную активность детей;
- психические процессы: внимание, память, воображение.
3. Воспитательная.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Методы и приёмы.
- Художественное слово;
- Сюрпризный момент;
- Игровая деятельность;
- Звукозапись.
Демонстрационный и методический материал:
Игрушки (заяц, белка, медведь), искусственные ели разной высоты, корм для обитателей леса, звукозапись, бумажные снежинки, сугробы из белой ткани, ваты.
Предварительная работа:
- Заучивания стихов о зиме.
- Экскурсии, целевые прогулки на природу.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание картин: «Зима в лесу», «Катаемся на санках», «Зимой на прогулке».
Словарная работа: зима, холодная, морозная, снежная, ветреная, белый, пушистый, мягкий, звери, следы, дупло, берлога, питаются.
Ход мероприятия.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель. Улыбнитесь гостям, друг другу. Дети, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель.
Зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Всё в снегу- земля, деревья.
Зима приходит к нам каждый год. Какая она?
Дети. Холодная.
Воспитатель. Зима холодная, морозная, снежная. Повсюду лежит снег. Какой
зимой снег?
Дети. Белый, холодный, пушистый, мягкий.
В группу под музыку вбегает девочка в костюме снежинки.
Снежинка. Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из леса. Потерялись мои
подружки-снежинки. Мы укрывали ёлочки от морозов. Подул сильный ветер и
снежинки разлетелись в разные стороны. Сейчас ёлочки мёрзнут. Помогите мне
найти подружек-снежинок.
Воспитатель. Поможем снежинке отыскать снежинок?
Дети. Да.
Воспитатель. В лесу холодно. Что мы оденем на прогулку в лес?
Дети. Пальто, куртку, шапку, брюки, шарф, рукавицы.
Воспитатель. Мы оденем тёплую одежду.
Физкультминутка «Оденемся на прогулку».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы наденем шубку,
Мы наденем шапку,
Мы завяжем шарфик.
Мы наденем валенки.
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели.
Воспитатель. Дети, вставайте друг за другом и пойдём в лес.
Физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли.
Воспитатель. В снежный лес пришли. Как красиво кругом. Всё белым-бело.
Дети, как нужно вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя шуметь.
Ребёнок читает стихотворение.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Только, чур, не забывать:
В лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель. Какие интересные деревья растут в лесу. Как они называются?
Дети. Ёлочки.
Воспитатель. Рассмотрим ели. Что у них на ветках?
Дети. Иголки.
Воспитатель. Подойдите к высокой ели, а теперь к низкой.
Дети подходят к елочкам.
Воспитатель. Интересно, кого можно встретить в лесу?
Дети. Зайца, белку, лису.
Воспитатель. Не видно зверей. Где же они?
Дети. Спрятались.
Воспитатель. Посмотрите, кто там под ёлочкой сидит?
Дети. Зайчик.
Воспитатель.
Был летом зайка серенький,
К зиме он побелел,
Шубку новую надел.
Посмотрите на зайчика. (Дети рассматривают игрушечного зайца)
Какая у него шубка?
Дети. Белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель. Какие у зайчика ушки.
Дети. Длинные.
Воспитатель. А какой у него хвостик?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Хвостик у него короткий.
Зайка хочет с нами поиграть.
Проводится п\и «Зайка беленький сидит».
Нет у зайки рукавиц,
Нет у зайки шапки,
Греют зайки у костра
Беленькие лапки.
День удался потеплей,
Взяли зайки санки.
И катаются с утра
По лесной полянке.
Воспитатель. Зайка играл с нами и захотел покушать. Дети, покормим его.
Дети. Да.
Воспитатель. Что зайцы едят в лесу?
Дети. Веточки.
Воспитатель. Он ест веточки, кору деревьев.
Воспитатель с детьми кормят зайца.
Дети идут дальше и находят около ели шишки.
Воспитатель. Кто же их потерял?
Дети. Белка.
Воспитатель. Белочка живёт в дупле.
В дупле она хранит запасы, которые приготовила на зиму (грибы, орехи, шишки).
Посмотрите, у белочки все шишки рассыпались. Давайте поможем белке собрать их. Будем собирать и считать.
Дети. Одна, две, три, четыре, пять.
Воспитатель. Пять шишек.
Дети с воспитателем идут дальше и находят большой сугроб.
Воспитатель.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Воспитатель. Это берлога медведя. Ему тепло под снегом. У него одна забота:
крепко спать, да весны ждать.
Снежинка. Где же мои подружки – снежинки?
Дети идут и находят блестящие снежинки.
Танец: «Вальс снежинок».
(Дети под музыку танцуют и укрывают снежинками ели)
Воспитатель.
Мы чудесно погуляли,
Свежим воздухом дышали.
Мы ходили и играли.
И зверят мы повидали.
И очень мы устали.
Дети прощаются с лесом, зверями и идут в детский сад.
Воспитатель. Дети, закройте глаза и представьте прогулку по зимнему лесу.
Дети, кого вы видели в лесу?
Дети. Зверей, деревья.
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
Инновационная деятельность
Наставничество
Информационная безопасность
Профориентация
Архив
Архив планов ФХД (36.02 МБ)