Фогель А.А.

Добро пожаловать на страницу педагога-психолога МБДОУ д/с №14 «Колобок» Фогель Алины Александровны.

Эта страничка для тех, кому интересно дошкольное детство, ведь именно оно считается одним из самых сложных и важных этапов психического развития ребенка и влияет на становление личности в целом.

Каждому педагогу и родителю необходимо знать психологические особенности дошкольников, чтобы суметь создать благоприятные условия для развития малыша, воспитать его сильной, гармоничной личностью. Надеюсь здесь вы найдете для себя много полезной информации!

Картотека апробированных игровых упражнений с кинетическим песком «зимушка»

Картотека

В январе включите в занятия с детьми играми с кинетическим песком на тему зимы, снега, зимних забав. Они будут способствовать развитию сенсорного восприятия, мелкой моторики, речи в игре. Также игры успокоят детей и помогут им справиться с негативными эмоциями. Воспользуйтесь рекомендациями из статьи и готовой картотекой с 20 играми.

Используйте на развивающих занятиях с детьми картотеку с зимними играми с кинетическим песком.

Простые игры предлагайте детям от двух лет, а сложные, с сюжетом и проговариванием – старшим дошкольникам. Поставьте задачи, которые вы планируете решить на занятиях, исходя из эмоционального состояния детей, уровня развития мелкой моторики и речи.

Используйте кинетический песок, чтобы развивать у детей творческую активность, любознательность, сенсорное восприятие, кругозор. При взаимодействии с песком у детей формируется усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами.

В игре дети используют формочки, и это помогает закреплять у них элементарные представления о форме, величине, цвете предметов.

Песок благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Игры с ним успокаивают и расслабляют детей, поэтому его полезно использовать в периоды стресса и возрастных кризисов. Также следует использовать кинетический песок при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.

Как организовать работу с кинетическим песком?

Отведите специальное место, чтобы хранить кинетический песок. Храните песок в герметичном контейнере, чтобы в него не попала пыль и влага. Следите, чтобы дети мыли руки перед играми с песком и после них.

Чтобы дети вспоминали об этом самостоятельно, используйте карточки – схемы. На карточках изобразите правило с помощью иллюстраций: ребенок моет руки, вытирает, играет. Проводите игры с песком на пластмассовом подносе. В играх используйте камешки, трафареты, массажные мячи, мозаики, детали конструктора.

pdfКартотека (276.98 КБ)

 Информация для родителей

pdfСоставляющие психологической готовности к школе (176.45 КБ)
pdfРекомендации по развитию детской инициативы (189.35 КБ)
pdfПсихологические занятия с использованием песочницы (188.87 КБ)

Информация для педагогов

pdfРекомендации для педагогов по развитию произвольности у детей (141.86 КБ)
pdfИгры и упражнения на развитие произвольного внимания для детей 3-4 лет (177.19 КБ)

График работы кабинета

Понедельник  07:30 – 17:00 (обед 12:30 – 13:00)
Вторник
Среда
Четверг

07:30 – 17:00 (обед 12:30 – 13:00)
17:00 – 18:30 (консультирование родителей)

Пятница 07:30 – 17:00 (обед 12:30 – 13:00)