Фогель А.А.

Добро пожаловать на страницу педагога-психолога МБДОУ д/с №14 «Колобок» Фогель Алины Александровны.

Эта страничка для тех, кому интересно дошкольное детство, ведь именно оно считается одним из самых сложных и важных этапов психического развития ребенка и влияет на становление личности в целом.

Каждому педагогу и родителю необходимо знать психологические особенности дошкольников, чтобы суметь создать благоприятные условия для развития малыша, воспитать его сильной, гармоничной личностью. Надеюсь здесь вы найдете для себя много полезной информации!

«Бутылочка спокойствия»: как сделать релаксационную игрушку своими руками

Чтобы в феврале и марте уменьшить проявления негативных эмоциональных состояний у детей в связи с недостатком солнца и частых простуд, изготовьте «бутылочки спокойствия» из бросовых материалов. С их помощью вы переключите внимание воспитанника, который расплакался или проявляет нежелательное поведение, успокоите тревожного ребенка.

Изготовьте релаксационные игрушки «бутылочки спокойствия». Они могут быть разного размера и наполнения. В зависимости от целей занятия наполняйте бутылочки бросовыми материалами, блестками, глиттерами, песком.

Изготовьте стандартную «бутылочку спокойствия»

Важно

Когда ребенок следит за блестками внутри бутылочки, у него активизируются глазные мышцы. Глазодвигательные упражнения развивают межполушарное взаимодействие и активизируют образовательный процесс.

Возьмите пластиковые прозрачные бутылки небольшого объема – до 0,5 л, лучше 0,2–0,3 л. Наполните их водой. Используйте дистиллированную или отфильтрованную воду, чтобы избежать осадка. Можно добавить жидкий глицерин или сделать концентрированный раствор сахара, чтобы увеличить плотность воды – так блестки будут кружиться медленней.

Бутылочки

Выберите и добавьте в бутылочку наполнители: глиттеры, пластиковые конфетти, водостойкие обрезки оберточной бумаги или пакетов, порезанную мишуру или фантики от конфет, бусины, гидрогелевые шарики, масло, камни, ракушки, песок. Комбинируйте предметы, которые тонут, и легкие элементы – например, камни, ракушки с мишурой, глиттерами. Нанесите на основание крышки слой клея и быстро закрутите ее. Когда клей остынет и схватится, можно взболтать бутылку и проверить результат работы. Изготавливайте «бутылочки спокойствия» самостоятельно или вместе с детьми.

Меняйте наполнение и объем «бутылочек спокойствия» чтобы разнообразить игры

В зависимости от задачи с изменяйте объем тары и наполнители в них. Для прогулок изготовьте «бутылочку спокойствия» с глиттерами, которые будут переливаться на солнце. Используйте ее только на улице, чтобы дети не боялись испачкать игрушку. Для игры «Найди предмет» создайте бутылочку с песком или крупами и мелкими твердыми деталями внутри – игрушками, деталями конструктора. Создавайте бутылочки-часы из тары объемом 1,5–2 литра и наполняйте их блестками контрастного цвета. Как вариант: соедините две бутылки горлышками и насыпьте в одну из них песок, чтобы получить «настоящие» песочные часы.

pdfКартотека игр с использованием «бутылочек спокойствия» (539.63 КБ)

 Информация для родителей

pdfСоставляющие психологической готовности к школе (176.45 КБ)
pdfРекомендации по развитию детской инициативы (189.35 КБ)
pdfПсихологические занятия с использованием песочницы (188.87 КБ)

Информация для педагогов

pdfРекомендации для педагогов по развитию произвольности у детей (141.86 КБ)
pdfИгры и упражнения на развитие произвольного внимания для детей 3-4 лет (177.19 КБ)

График работы кабинета

Понедельник  07:30 – 17:00 (обед 12:30 – 13:00)
Вторник
Среда
Четверг

07:30 – 17:00 (обед 12:30 – 13:00)
17:00 – 18:30 (консультирование родителей)

Пятница 07:30 – 17:00 (обед 12:30 – 13:00)