Тематическая неделя «Труд людей весной»
Задание 1. Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
Задание 2. Вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
- уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? Какие инструменты используют для работы?
Задание 3. Поиграть в дидактическую игру «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Сад -
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба –
Задание 4. Поиграть в дидактическую игру «Назови профессию»
Задание 5. «Кому, что нужно для работы?»
Задание 6. «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций)
Задание 7. Выполнить упражнение с пальчиками «Грабельки»
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
Выучить стихотворение:
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
Задание 8. Поиграть в дидактические игры со счетными палочками. «Веселый счет»; «Выложи из палочек инструменты»
Задание 9. Понаблюдать за насекомыми. Предложить рассмотреть, можно с помощью лупы насекомых, строение тела, чем они на данный момент заняты, рассмотреть их жилища. Как они трудятся, обогащать знания о многообразии насекомых и мест их обитания.
Задание 10. Чтение художественной литературы «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Легкий хлеб», И. Крылов «Стрекоза и муравей», Ш. Перро «Золушка» и др. Побеседовать по содержанию произведений художественной литературы. После прочтения ребенок может нарисовать рисунок по сюжету художественного произведения.
Задание 11. Беседа на тему «1 мая праздник Весны и Труда». Расширить знания детей об истории празднования праздника Весны и труда.
Задание 12. Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение, закреплять знания о геометрических фигурах, продолжат знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
06 группа Колегова И.Е; Костенко Н.А.