Тематическая неделя «Удивительные насекомые»

На этой неделе мы будем давать представления о разнообразии насекомых, их строении (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); воспитывать любознательность.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Понедельник

«Ознакомление с окружающим миром»

  • Создайте игровую ситуацию «Колобок знакомится с шестиногим народцем» (умение классифицировать насекомых не путать с животными и птицами).
  • Побеседуйте с ребенком на темы: ««В чём польза насекомых?», «Зачем бабочки нужны», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Что едят стрекозы», «Чем опасны гусеницы?» «Опасные насекомые».
  • Расскажите детям «Интересные факты о насекомых» https://urrl.ru/tayoD2
  • Рассмотрите иллюстрации и изображения о насекомых.
  • Покажите ребенку познавательную презентацию «Наши соседи – насекомые» https://urrl.ru/89ZZTe

Физкультура

Цель: Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятиям физической культурой, накапливать двигательный опыт.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Цель. Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы). Способствовать развитию быстроты реакции.

На стену можно прикрепить картинку с изображением улья.

Дети – пчёлы сидят и говорят: «Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».

Взрослый: «А медведь всё спит и на пчёл не глядит».

Пчёлки летят за мёдом, бегают по площадке.

Везрослый: «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть».

Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.

Задача медведя – добраться до улья с мёдом.

Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.

Вторник

Организуйте с ребенком фото-мини-выставку «Насекомые - любимые игрушки»

Математика

Дидактическая игра «Хватает ли цветов для насекомых». Подготовьте 5 бабочек и 5 цветов из бумаги или картона. Объясните ребенку, что необходимо посадить на цветок одно насекомое. Задание усложните уберите цветок или бабочку. Уточните, чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну?

Если ребенок умеет считать, то предложите ему задание на количественный счёт насекомых: «Сосчитай всех насекомых»

Музыка

Слушание и инсценировка сюжета песни

Прослушивание на выбор аудиозаписи

Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»,

П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»;

 Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»

Предлагаем вам инсценировать сюжет песни В. Иванникова «Пчёл детей учила мать»

Среда

Ознакомление с художественной литературой

Почитайте ребенку художественную литературу на выбор:

- «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Жук на ниточке» Шит Э. Ю.

«Насекомые» Моя первая энциклопедия

«Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова

Предложите выучить наизусть закличку «Божья коровка, улети на небо»

Рисование

Рисование с оттиском «Бабочка»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиском (ладонью или половиной картофелины); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; развивать двигательные навыки.

Показ приемов рисования взрослым.

Затем ребенок делает отпечатки крыльев ладонью или половинкой картофелины самостоятельно.

Четверг

Посмотрите мультфильмы о насекомых.

Развитие речи

Предлагаем вам поиграть в дидактические речевые игры

дидактическая игра «Угадай, про кого я говорю».

Упражнение на координацию речи с движениями «Жук»

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу,

жужжу, жужжу…

Ребенок сидит в  домике  (на стуле),

по сигналу летит на поляну, летает, греется на солнышке

и жужжит «ж-ж-ж-…» , потом по сигналу, имитирующим звуки дождя, жук летит в домик (на стул).

Аппликация

Сделайте вместе с ребенком ободок из бумаги «Насекомое» по выбору ребенка

Смастерите «Крылья бабочки» из картона

Пятница

Физкультура

Подвижная игра ««День - ночь».

 Цель: Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры

Взрослый отворачивается от ребенка или группы детей и произносит слово «День».

В это время все игроки бегают - прыгают - веселятся, одним словом двигаются. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово «Ночь».

В это время все должны сразу «заснуть» (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не «спит», то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры.

Рисование

Предложите ребенку раскрасить раскраску «Насекомые» с помощью карандашей, фломастеров, красок, пластилина и др.


 

Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Инновационная деятельность

Наставничество

Профориентация