Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Ход

Взрослый  читает стихотворение:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

 Взрослый: Тебе  понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Взрослый: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Ребенок берет «Цветик – Семицветик» отвечает на вопрос «Что такое доброта?».

Взрослый: Да, ты совершенно прав, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью.

Ты знаешь, что такое «благотворительность»?

Взрослый: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Скажи, пожалуйста, а мы с занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы ребенка: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д)

Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым. Взрослый: Вспомни, и назови сказки, в которых совершаются добрые дела.

Физминутка «Доброе утро»

 Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

 Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Взрослый: У меня возникла интересная идея! Давай вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из нас совершил.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Взрослый: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в коридоре на двери  и пополнять его добрыми делами и поступками.

Рефлексия на ковре

Давай посмотри друг на друга и подарим свою улыбку. А теперь расскажи, что ты сегодня для себя понял самое главное? (Ответы ребенка)

Взрослый: Никогда не забывай говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говори ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Инновационная деятельность

Профориентация