Развиваем речь

Отгадайте с детьми загадки  про героев сказок:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису),
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»).

Жили-были семь ребят —
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила,
Молочком (поила).
Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
(«Волк) и (семеро козлят»).

Чашки три и три постели .
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно :
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка («Три медведя»).

Поиграйте в игры:

-  Игра «Угадай по песенке»

Цель: развитие   слуховой  памяти.

Ход игры: Проговариваете ребенку  начало известного сказочного выражения или песенки, он  вспоминает концовку и имя героя, которому принадлежат слова.

- Игра «Волшебный сундучок»

Цель: развитие зрительной памяти.

Материалы и оборудование: сундук со сказочными предметами: стрела, яйцо, перо, скалка, три ложки, кувшин, домик и другие.

Ход игры: Взрослый  показывает  ребенку волшебный сундучок, который скрывает много интересных сказочных предметов, по очереди  ребенок достает  предметы из сундука, называет  их "сказочный адрес" и рассказывает, какую роль сыграли в сказке эти предметы.

Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Инновационная деятельность

Профориентация