Лепка «Самолеты»

Цель: продолжать закреплять знание водного транспорта, учить выкладывать аппликацию последовательно. Развивать глазомер, ориентировку. Воспитывать зрительное восприятие, усидчивость, терпение, желание довести дело до конца.

Материал:1трапеция, 1 прямоугольник, 2 кружочков, сундучок.

Взрослый: Посмотри, что у нас сегодня за сюрприз от Фиксиков!

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок Фиксики нам положили игрушку, а какую именно - ты узнаешь, когда отгадаешь  загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. 

Взрослый: Молодец отгадал загадку. 

- Сейчас мы с тобой тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим как самолётики.

- А ты знаешь,  куда возвращается после полета самолет?

А что такое аэродром?

Аэродром — это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов. - Посмотри, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Как нам вернуть самолеты на наш аэродром?

- А может мы с  тобой сами слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром?

- Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт.

Показ игрушечного самолётика и его частей.

- Скажи из чего состоит самолет? (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки).

- Мы с тобой уже рассмотрели самолет и сказали, что у самолета есть корпус, крылья, хвост.

-  Но прежде, чем мы начнем лепить наш самолет, скажите, на что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) 

- Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) 

- Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) 

- Как будем лепить крылья? (так же, как и корпус, только потом расплющим столбик).

Физминутка

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

- Из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.

- Прежде чем ты начнешь лепить самолет, нам надо размять наши пальчики,  нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять

Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.

- Работай аккуратно, старайся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.

- Первой частью самолётика, которую ты вылепил, будет корпус.

Напомните! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.

- Откладываем деталь в сторону.

- Сделаем  следующую часть самолёта - крылья, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на столбик, чтобы он стал плоским.

- Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

- Продолжаем  собирать наш самолёт. Скажи, какой части у самолёта не хватает?

- Правильно, делаем  самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта. Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (ребенок берет свои самолеты и, имитируя полет самолета, отправляет их на аэродром).

-Тебе  понравились наши самолеты?

- Посмотри сколько самолетов прилетели на наш аэродром!

- У нас получились настоящие самолёты!

- Давай вспомним, как мы их делали.

- Какого цвета были кусочки пластилина?

- Кусочки были одинаковые по размеру? 

- Что сделали из этих кусочков? 

- Как делали столбики? 

- Как делали хвост самолёта? 

- Как делали крылья самолёта? 

Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Инновационная деятельность

Наставничество

Профориентация