Аппликация «Кораблик»
Цель: закрепить знание водного транспорта. Учить выкладывать аппликацию последовательно. Развивать глазомер, ориентировку. Воспитывать зрительное восприятие, усидчивость, терпение, желание довести дело до конца.
Материал: 1трапеция, 1 прямоугольник, 2 кружочков.
Ход:
Взрослый вносит в комнату кораблик. Прочитайте стихотворения «Кораблик» А. Барто.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
– Какая шапка на голове у мальчика? (матросская)
– Что в руке у мальчика? (веревка)
– Что тянет мальчик по быстрой реке? (кораблик).
- Сегодня мы будем делать аппликацию «Кораблик». Взрослый предлагает рассмотреть картинки с водным транспортом..Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, лодка, яхта) А одним словом это называется водный транспорт.
Проведите пальчиковую гимнастику «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание) .
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
Руки приставить к голове, показывая ушки.
У них длинные хвосты ( одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Взрослый: Что это? (кораблик)
Из каких геометрических фигур состоит?
Какого цвета круг? прямоугольник?
Физкультминутка «Море»
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Взрослый: Чтобы сделать наш кораблик я беру трапецию. Какого цвета ? Я кладу трапецию в середину листа. Это наш кораблик. Затем я беру прямоугольник и прикладываю его к трапеции сверху узкой короткой стороной. Это труба корабля. Затем я беру круги. Сколько их давайте посчитаем. Я прикладываю круги сверху трапеции- это иллюминаторы. Вот какой красивый кораблик получился.
Пальчиковая гимнастика.
Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал «держать штурвал»
Я ведь главный капитан 4 хлопка