Аппликация «Кораблик»

Цель: закрепить знание водного транспорта. Учить выкладывать аппликацию последовательно. Развивать глазомер, ориентировку. Воспитывать зрительное восприятие, усидчивость, терпение, желание довести дело до конца.

Материал: 1трапеция, 1 прямоугольник, 2 кружочков.

Ход:

Взрослый  вносит в комнату кораблик. Прочитайте стихотворения «Кораблик» А. Барто.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

– Какая шапка на голове у мальчика? (матросская)

– Что в руке у мальчика? (веревка)

– Что тянет мальчик по быстрой реке? (кораблик).

- Сегодня мы будем делать аппликацию «Кораблик». Взрослый предлагает рассмотреть картинки с водным транспортом..Что изображено на картинках? (корабль, подводная лодка, лодка, яхта) А одним словом это называется водный транспорт.

 Проведите пальчиковую  гимнастику «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание) .

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

Руки приставить к голове, показывая ушки.

У них длинные хвосты ( одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты! (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Взрослый: Что это? (кораблик)

Из каких геометрических фигур состоит?

Какого цвета круг? прямоугольник?

Физкультминутка «Море»

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.) 

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Взрослый: Чтобы сделать наш кораблик я беру трапецию. Какого цвета ? Я кладу трапецию в середину листа. Это наш кораблик. Затем я беру прямоугольник и прикладываю его к трапеции сверху узкой короткой стороной. Это труба корабля. Затем я беру круги. Сколько их давайте посчитаем. Я прикладываю круги сверху трапеции- это иллюминаторы. Вот какой красивый кораблик получился.

Пальчиковая гимнастика.

Вот плывет кораблик мой                          руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой                         руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)

Крепко я держу штурвал                         «держать штурвал»

Я ведь  главный  капитан                           4 хлопка

Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Инновационная деятельность

Наставничество

Профориентация