Игры – это интересно..
- Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развиваем умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть с ребенком последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
- Упражнение «Один - много»
Цель игры: продолжаем учиться образовывать множественного числа имена существительные
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Враг-
Танкист -
Герой -
Награда –
- Игровое упражнение «Построим башенки»
Цель: совершенствуем умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Ход игры: расставьте на столе большие и маленькие кубики, предложите ребенку сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Затем вы на ковре строите башню из больших кубиков, а ребенок сооружает башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассмотрите постройки, показывая высокую (низкую) башню.
- Игра «Угадай на вкус»
Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите ребенку закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.
- Опыт «Растопи лед»
Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе.
Предложите малышу растопить лёд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твердый, жидкий).
- Игра «Кто летает?»
Объясните ребенку : «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – подними ручки, нелетающее – хлопай в ладоши. – Ракета?.. – Голубь?.. – Стол?.. и т.д.»
Дайте ребенку время подумать.
Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» .