Транспорт

Виды транспорта является увлекательной и интересной темой практически для любого маленького человечка. Знакомя ребенка с этой темой, можно классифицировать все транспортные средства и рассказать о предназначении каждого из них.

Задача родителей состоит не только в знакомстве с различными видами автотранспорта, но и закрепление полученных сведений посредством игр.

Игры и упражнения к теме «Транспорт»

«Едет, плавает, летает»

Цель: упражнять  ребенка в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки (или машинки) разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Взрослый: Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)

А теперь разложи все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

«Небылица»

Цель: учить сосредоточивать внимание  ребенка на содержании небылицы, рассуждать, т.е. стимулировать переход к логическому мышлению.

Взрослый: Послушай стишок-небылицу и скажи, бывает ли так?

Транспорт.

Сяду я на самолёт —

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

«Один — много» (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умение ребенка изменять слово и согласовывать слова.

Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч.

Выучите с ребенком стихотворение «Паровоз»

(пальчики здороваются с большим)

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Я привез цветные книжки.

Пусть читают ребятишки.

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши.

Е. Благинина

Упражнения на координацию речи с движениями.

1) Будем транспорт называть

 Раз, два, три, четыре, пять (шагать на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопать в ладоши)

Машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимать руки в стороны и покачивать ими)

Корабль по морю плывет (соединить ладошки, изображая нос корабля).

2)Вы, колесики, крутитесь

Вы, колесики, крутитесь (быстро вращать руками перед грудью).

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три

 – Остановитесь (перестать вращать руками).

Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Инновационная деятельность

Профориентация