Транспорт
Виды транспорта является увлекательной и интересной темой практически для любого маленького человечка. Знакомя ребенка с этой темой, можно классифицировать все транспортные средства и рассказать о предназначении каждого из них.
Задача родителей состоит не только в знакомстве с различными видами автотранспорта, но и закрепление полученных сведений посредством игр.
Игры и упражнения к теме «Транспорт»
«Едет, плавает, летает»
Цель: упражнять ребенка в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства.
Материал: гараж (коробка) и предметные картинки (или машинки) разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.
Взрослый: Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)
А теперь разложи все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.
«Небылица»
Цель: учить сосредоточивать внимание ребенка на содержании небылицы, рассуждать, т.е. стимулировать переход к логическому мышлению.
Взрослый: Послушай стишок-небылицу и скажи, бывает ли так?
Транспорт.
Сяду я на самолёт —
У него мотор ревёт.
Он помчится под землёй,
Покатает нас с тобой.
Самолёт летит легко
Выше туч и облаков,
Выше дач, деревьев выше,
И садится он на крыши.
«Один — много» (с мячом)
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умение ребенка изменять слово и согласовывать слова.
Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч.
Выучите с ребенком стихотворение «Паровоз»
(пальчики здороваются с большим)
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Я привез цветные книжки.
Пусть читают ребятишки.
Я привез карандаши,
Пусть рисуют малыши.
Е. Благинина
Упражнения на координацию речи с движениями.
1) Будем транспорт называть
Раз, два, три, четыре, пять (шагать на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопать в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимать руки в стороны и покачивать ими)
Корабль по морю плывет (соединить ладошки, изображая нос корабля).
2)Вы, колесики, крутитесь
Вы, колесики, крутитесь (быстро вращать руками перед грудью).
Быстро, быстро, быстро мчитесь.
Раз, два, три
– Остановитесь (перестать вращать руками).