Тематическая неделя «Деревья»
Уважаемые родители! С 12 по 15 мая у нас в группе реализуется тематическая неделя «Деревья» в дистанционном режиме.
Наблюдения
Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением деревьев (береза, тополь, рябина, ель, сосна); строение дерева (ствол, ветки, листья, корни); различие деревьев по форме листьев и стволов.
Подведите к обобщающему понятию «деревья».
На прогулке обратите внимание на деревья (какие они?)
Игра «Назови много»
Образование множественного числа существительных.
Оборудование: лист, ветка, корень, картинки деревьев.
Взрослый произносит предложение, дети договаривают последнее слово и повторяют по возможности все предложение.
У меня лист, а на дереве... (листья).
У меня ветка, а на дереве... (ветки).
У меня дерево, а в лесу... (деревья).
У меня корень, а у деревьев... (корни).
У меня ствол, а у деревьев... (стволы).
У меня береза, а в лесу... (березы).
У меня елка, а в лесу... (елки).
И так далее.
Игра «От какого дерева лист»
Познакомьте с листьями разных деревьев, рассмотрите их, повторите названия (осиновый лист, берёзовый лист…), попросите найти дерево с такими же листочками. Учите детей отличать и называть с какого дерева лист.
Дидактические игры
«Найди такой же листок» (по цвету, форме, размеру).
«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков)
Рисование
Рисуйте с детьми дерево, раскрашивайте листья, рисуйте пальчиками маленькие зеленые листочки на ветках.
Закрепляйте части дерева, величину и цвет листьев
Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко»
(помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
Сыты белки, сыти мышки,
Ведь в лесу созрели … (шишки)
Платьев не шьют нам все эти иголки.
Эти иголки на ветках у … (елки)
Белое платье, сережки, как слезки.
Так наряжаются только … (березки)