Тематическая неделя «Поздняя весна. Растения, насекомые»

Уважаемые родители, с 27 по 30 апреля мы будем реализовывать тематическую неделю «Поздняя весна. Растения, насекомые» в дистанционном режиме.

Цель: продолжать расширять представления детей о весне, знакомить с характерными особенностями весенней природы, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе: погода, растения весной, поведение животных и птиц (набухли почки, скоро распустятся листочки и цветы, птицы запели песни, появились насекомые).

1. Беседы и наблюдения

Во время прогулок с детьми (в безлюдном месте) обращать их внимание на изменения в природе.

  • Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
  • Обратите внимание ребёнка на признаки весны. Какое весной небо, солнце? Что появляется весной? Откуда берутся листочки?
  • Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.

2. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера             (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек        (на каждое название насекомого

И веселый мотылек                 загибают один пальчик)

Два жука и стрекоза,            (делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза.                    подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,                   (машут ладошками)

От усталости упали.                 (роняют ладони на стол)

3. Артикуляционная гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тонкий, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый     (дуют)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.                 (говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом.                  (водят язычком влево-вправо)

И сольются с небосводом.

4. Дыхательные упражнения

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

5. Дидактические игры

  • «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать целое из частей, развивать мышление детей.

Нарисуйте или распечатайте несколько рисунков по темам: весенние цветы, насекомые, признаки весны. Разрежьте на 3-4 части каждую картинку и предложите ребенку собрать из частей целые картинки.

  • «Цветы для бабочек»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами «такой», «не такой». Закрепить представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение называть их, познакомить с фиолетовым, оранжевым, розовым, белым цветом.

Вырежьте из цветного картона крупные цветы красного, желтого, синего, зеленого цвета, а также плоскостные фигурки бабочек таких же цветов. Предложите ребенку посадить каждую бабочку на цветок своего цвета. Позже можно усложнить игру, добавив цветы и бабочек фиолетового, оранжевого, розового, белого цвета.

  • «Переодень куклу»

Цель: формировать представления у детей о весенней одежде.

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.

  • «Большой и маленький цветок»

Изготовьте из цветной бумаги цветы разного размера (большие и маленькие). Возьмите две коробки или корзинки (большую и маленькую), Предложите ребенку положить маленькие цветочки в маленькую коробку, а большие – в большую. Также можно играть с любыми игрушками или картинками (это могут быть насекомые, листочки, тучки и т.д.)

6. Физминутки (выполнять движения в соответствии с текстом):

  • «Насекомые»

По полянке по лесной

Ползают жучки за мной.

Вот кузнечик скачет,

Как зеленый мячик.

А бабочки-красавицы

Летают и всем нравятся.

  • «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

  • «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

7. Творчество

  • Рисование пальчиками «Первые листочки»

Нарисуйте на листе бумаги ветку или дерево без листьев. Расскажите ребенку, что весной на деревьях появляются первые зеленые листочки и предложите нарисовать их с помощью пальчиков. Обязательно сначала покажите ему, как это сделать.

  • Нетрадиционное рисование «Одуванчики» (рисование картонной втулкой от туалетной бумаги)

Берем картонную втулку от туалетной бумаги и нарезаем по кругу полоски бахромой (ширина примерно 0,5 см., длина 4-5 см.). Расправляем эти полоски, придаем втулке форму цветка.

Обмакиваем картонную втулку от туалетной бумаги в желтую краску. Затем наносим на чистый альбомный лист. Обмакиваем картонную втулку в оранжевую краску. Краски можно смешивать между собой, играть цветом.

Теперь нам нужно нарисовать серединку цветка, для этого мы примакивающими движениями печатаем бумажной салфеткой хаотично точки, при этом мы получаем фактурные отпечатки.

Рисуем кисточкой стебелек и листья. Наши цветы готовы.

  • Рисование по воску «Весенний пейзаж»

На белом листе необходимо нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечкой. Это может быть все что угодно, от простых снежинок до целых картин.

А дальше даем малышу закрасить этот лист акварелью.  Краски не ложатся на воск, и эти места останутся белыми. Тем самым "проявится" нарисованная нами картинка.

  • Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Нарисуйте на листе бумаги или изготовьте в технике аппликации божью коровку без пятен. Предложите ребенку сделать ей пятнышки из пластилина. Напомните малышу, как нужно отщипывать от целого куска маленькие кусочки, скатывать из них шарики и прилеплять их, в данном случае, на спинку божьей коровки.

  • Аппликация «Скворечник»

Расскажите ребенку, что весной птицы выводят птенцов и предложите ребенку помочь им, сделав домик для птиц – скворечник. Дл этого необходимо заранее сделать заготовки из цветной бумаги: прямоугольник, треугольник и маленький круг, а также лист бумаги с нарисованным деревом, куда вы «повесите» ваш скворечник, и вырезанное изображение птички, которая поселится в домике.

Подготовила воспитатель гр.№08

Тайшина Ю.А.

Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Инновационная деятельность

Профориентация