Акция «Жизнь! Здоровье! Красота!»

Уважаемые родители! У нас проходит областная профилактическая неделя от несчастных случаев и детского травматизма «Жизнь!

Здоровье! Красота», и мы предлагаем вам совместно с детьми принять активное участие. Предлагаем вам список игр, художественных  произведений  по данной теме.

Игры : «Умею – не умею»   

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

 «Найди пару»  

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы..

«Что есть у игрушки» 

Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей.

Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей.

Взрослый предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой.

«Кто я?» 

Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?

 «Кто как на свет появился» 

Цель: закрепить представление  о том, как появляются на свет живые существа.

Оборудование: три большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочки с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.

Перед  ребенком  лежат перевёрнутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми.  Ребенок выбирает любую картинку, сообщает, каким образом это существо появилось на свет.  Затем совмещает маленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).

Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает здоровый образ жизни. Поэтому крайне важно как можно раньше донести до ребёнка простую истину о том, что ЗОЖ – это не запреты и ограничения, а основа хорошего самочувствия, полноценной жизни и крепкого здоровья. А помогут в этом игровые упражнения и загадки на тему «Здоровый образ жизни

Увлекательные, позитивные и в то же время развивающие загадки о здоровом образе жизни являются важной составляющей домашнего обучения.

1.Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка).

2.Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).

3.Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон).

4.Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).

5.Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).

6.Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).

7.Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло)

 Предлагаем рассматривание картинок, загадки «Дом-больница» (Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) 1.«Для кого огонь друг» Игровая задача: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем.

2. «Наши помощники и враги»  

Цель: Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: 1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. 2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно, обращаться - иголка, ножницы, нож. 3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей - быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие - колющие предметы.

 Рекомендуем прочитать детям :

1.Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977. 

2.Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи. – М., 1989. 

3.Мошковская Э. Песенка моих часов // Весёлый ветер. М., 1975. 
4.Коростелёв Н. 50 уроков здоровья: Рассказы. – М., 1991. 

5.Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел»

Словесные игры и упражнения:

“Эта спичка невеличка»  

Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. «Что нужно пожарным?»

“Загадки из спичечного коробка”

Цель: развивать у детей мышление и умение устанавливать причинноследственные связи в поиске ответов на загадки.

Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. «Чья машина доедет быстрее»

Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций

Альбомы: Электробытовая техника Плакаты – картинки «Не играй с огнем»

Настольные игры: «Что у нас внутри» «Знакомые незнакомцы»

Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев, «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир вокруг нас», «Все обо всем», «Тело человека

Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому». (Лабиринт)

 «Учимся – играючи» - книжка- раскраска.

Чтение Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения»

Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

 Так же предлагаю вместе с детьми прочитать сказки, которые называются

 « Осторожными», а почему вы сами прочитаете и догадаетесь.

СКАЗКА "МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА". ОПАСНО ЛИ БЫТЬ  НЕРЯХОЙ?

Как вы думаете, опасно ли быть неряхой?
На первый взгляд, кажется, что нет. Но представьте себе, что вы поленились завязать и шнурок на ботинке, побежали, наступили на шнурок и упали, больно ударив ногу.
   Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок?
Ну конечно, не шнурок, а вы сами, потому что аккуратно его не завязали! И пролитый на пол чай, и брошенная банановая кожура, и очистки картофеля, которые вы поленились поднять и выбросить в мусорное ведро, могут стать причиной неприятностей. Ведь кто-нибудь из домашних может поскользнуться на них и упасть.
Чистоту надо соблюдать во всем! Почаще мыть руки с мылом, чтобы смыть с них пыль, грязь и удалить вредных микробов, которые могут вместе с едой попасть в желудок и стать причиной болезни.
Если в вашем доме всегда чисто, на столе не оставлены после еды немытые тарелки с остатками пищи, а на полу нет сора и крошек, то и непрошенным гостям — нахальным и надоедливым мухам — делать у вас нечего. Знаете ли вы, что мухи не только надоедливые, но и очень вредные насекомые? Они летают по свалкам и помойкам, а потом ползают по столу, садятся на хлеб, масло, другие продукты, переносят на лапках болезнетворных микробов.
  Послушайте сказку про сестренок Иру и Лену, в гости к которым наведалась муха Грязнуха.

МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА

Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху, которая всю зиму сладко проспала в щелке между двойными рамами.
Муха открыла глаза, зевнула и потянулась.
—    Вот и весна пришла, — подумала она. — Однако как быстро летит время!
Муха стряхнула с себя остатки сна и медленно поползла по оконному стеклу к раскрытой настежь форточке. Усевшись на дверку форточки, Грязнуха расправила крылышки и вдруг почувствовала, что очень проголодалась.
—  Еще бы не проголодаться! За всю зиму у меня во рту и маковой росинки не было! Не мешало бы чем-нибудь подкрепиться, — решила она и с любопытством заглянула в кухню в надежде найти там что-нибудь съестное.
Муха увидела, что за столом сидят ее старые знакомые — сестренки Ира и Лена, пьют чай с клубничным вареньем, медом и булочками.
Опасно ли быть неряхой?
— Отлично! — обрадовалась Грязнуха. — Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немного подождать.
Когда девочки поели, Лена предложила старшей сестре:
— Давай вымоем чашки, уберем крошки со стола, а мед и варенье поставим в буфет. Бабушка вернется с рынка и обрадуется.
—    Да ладно, успеется, — беззаботно ответила Ира. — Бабушка еще не скоро придет. Пойдем лучше поиграем!
Что ответили бы вы на месте Иры?
Сестры убежали в другую комнату.
—    Молодцы, девочки. Я в вас не ошиблась! — радостно закричала Грязнуха.
Она тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: до отвала наелась меда и варенья, закусила хлебными крошками и запила сладким чаем.
—    Ух, хорошо! Давненько я так плотно не обедала, — подумала она.
Муха еще немного побродила по столу, но есть ей больше не хотелось, и она решила слетать на свалку и повидаться со своими подружками, другими мухами, с которыми не виделась целую зиму.
Грязнуха вылетела в открытую форточку и скоро оказалась возле контейнеров с мусором. Там, среди гниющих отбросов копошилось много мух, недавно пробудившихся от зимней спячки.
—    Привет, подружки! — весело сказала Грязнуха, устраиваясь на огрызке яблока. — Не правда ли, чудесный денек сегодня? Кстати, я знаю одно славное местечко, где есть клубничное варенье, мед, хлеб и сладкий чай. Мы могли бы устроить настоящий пир, — предложила она.
—    Где? Где? — переполошились другие мухи.
—    Летите за мной. Я покажу вам то место, — прожужжала Грязнуха.
Скоро стайка мух уже пировала на знакомой кухне.
Когда бабушка вернулась с рынка, она даже руками всплеснула:
—    Откуда взялось столько мух?! Ну-ка, девочки, идите сюда! — позвала она сестер. — Вы за собой чашки не помыли, по столу варенье размазали, а вредным мухам-грязнухам только этого и надо.
Бабушка взяла тряпку и прогнала мух со стола.
—    Пусть мухи пообедают, — вступилась за мух Ира. — Они ведь маленькие, много не съедят. Какой от них вред?
Как вы думаете, какой вред приносят мухи?
—  Запомните — мухи очень вредные насекомые, — сказала бабушка. — Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают грязнухи всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в выгребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи гостить в тех домах, где живут лентяи и неряхи, которым лень посуду вымыть, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам — раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?
—    Хотим, конечно, хотим! — хором ответили девочки.
—    Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!
— Бабуля, мы все поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.
Сестры дружно взялись за дело. В кухне стало чисто и уютно, а надоедливым мухам-грязнухам делать здесь было нечего.

ВОПРОСЫ

Где муха Грязнуха провела зиму?
Почему Грязнуха обрадовалась, увидев за столом Иру и Лену?
Обрадовались бы вы, если бы Грязнуха похвалила вас? Почему?
Куда полетела муха после того, как наелась?
Кого Грязнуха пригласила в гости к Ире и Лене?
Почему мух называют опасными и вредными насекомыми?
Что нужно делать, чтобы мухи-грязнухи не заглядывали к вам в гости?
Опасно ли быть неряхой?

СОДЕРЖИТЕ ДОМ В ЧИСТОТЕ

  Посмотрите видеоуроки и мультфильмы.

 Видеоуроки: Лиза Алерт. Что делать, если незнакомый человек просит помочь?, Лиза Алерт. Какие места надо обходить стороной?, Лиза Алерт. Что делать, если потерялся в транспорте?,

Лиза Алерт. Что делать, если потерялся в городе?

Мультфильмы : Волшебная книга: «Безопасность на кухне», Фиксики: «Электрочайник»,

Волшебная книга: «Правила безопасности дома», Волшебная книга: «Правила вызова спасателей»

Воспитатель : Воробьева И. А

Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Инновационная деятельность

Профориентация