Акция «Жизнь! Здоровье! Красота!»
Уважаемые родители! У нас проходит областная профилактическая неделя от несчастных случаев и детского травматизма «Жизнь!
Здоровье! Красота», и мы предлагаем вам совместно с детьми принять активное участие. Предлагаем вам список игр, художественных произведений по данной теме.
Игры : «Умею – не умею»
Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
«Найди пару»
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.
Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы..
«Что есть у игрушки»
Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей.
Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей.
Взрослый предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой.
«Кто я?»
Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.
Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.
Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).
Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.
Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?
«Кто как на свет появился»
Цель: закрепить представление о том, как появляются на свет живые существа.
Оборудование: три большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочки с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.
Перед ребенком лежат перевёрнутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Ребенок выбирает любую картинку, сообщает, каким образом это существо появилось на свет. Затем совмещает маленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).
Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает здоровый образ жизни. Поэтому крайне важно как можно раньше донести до ребёнка простую истину о том, что ЗОЖ – это не запреты и ограничения, а основа хорошего самочувствия, полноценной жизни и крепкого здоровья. А помогут в этом игровые упражнения и загадки на тему «Здоровый образ жизни
Увлекательные, позитивные и в то же время развивающие загадки о здоровом образе жизни являются важной составляющей домашнего обучения.
1.Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка).
2.Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).
3.Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон).
4.Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
5.Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
6.Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
7.Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло)
Предлагаем рассматривание картинок, загадки «Дом-больница» (Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) 1.«Для кого огонь друг» Игровая задача: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем.
2. «Наши помощники и враги»
Цель: Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: 1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. 2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно, обращаться - иголка, ножницы, нож. 3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей - быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие - колющие предметы.
Рекомендуем прочитать детям :
1.Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977.
2.Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи. – М., 1989.
3.Мошковская Э. Песенка моих часов // Весёлый ветер. М., 1975.
4.Коростелёв Н. 50 уроков здоровья: Рассказы. – М., 1991.
5.Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел»
Словесные игры и упражнения:
“Эта спичка невеличка»
Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. «Что нужно пожарным?»
“Загадки из спичечного коробка”
Цель: развивать у детей мышление и умение устанавливать причинноследственные связи в поиске ответов на загадки.
Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. «Чья машина доедет быстрее»
Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций
Альбомы: Электробытовая техника Плакаты – картинки «Не играй с огнем»
Настольные игры: «Что у нас внутри» «Знакомые незнакомцы»
Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев, «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир вокруг нас», «Все обо всем», «Тело человека
Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому». (Лабиринт)
«Учимся – играючи» - книжка- раскраска.
Чтение Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения»
Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Так же предлагаю вместе с детьми прочитать сказки, которые называются
« Осторожными», а почему вы сами прочитаете и догадаетесь.
СКАЗКА "МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА". ОПАСНО ЛИ БЫТЬ НЕРЯХОЙ?
Как вы думаете, опасно ли быть неряхой? |
МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА
Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху, которая всю зиму сладко проспала в щелке между двойными рамами.
Муха открыла глаза, зевнула и потянулась.
— Вот и весна пришла, — подумала она. — Однако как быстро летит время!
Муха стряхнула с себя остатки сна и медленно поползла по оконному стеклу к раскрытой настежь форточке. Усевшись на дверку форточки, Грязнуха расправила крылышки и вдруг почувствовала, что очень проголодалась.
— Еще бы не проголодаться! За всю зиму у меня во рту и маковой росинки не было! Не мешало бы чем-нибудь подкрепиться, — решила она и с любопытством заглянула в кухню в надежде найти там что-нибудь съестное.
Муха увидела, что за столом сидят ее старые знакомые — сестренки Ира и Лена, пьют чай с клубничным вареньем, медом и булочками.
Опасно ли быть неряхой?
— Отлично! — обрадовалась Грязнуха. — Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немного подождать.
Когда девочки поели, Лена предложила старшей сестре:
— Давай вымоем чашки, уберем крошки со стола, а мед и варенье поставим в буфет. Бабушка вернется с рынка и обрадуется.
— Да ладно, успеется, — беззаботно ответила Ира. — Бабушка еще не скоро придет. Пойдем лучше поиграем!
Что ответили бы вы на месте Иры?
Сестры убежали в другую комнату.
— Молодцы, девочки. Я в вас не ошиблась! — радостно закричала Грязнуха.
Она тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: до отвала наелась меда и варенья, закусила хлебными крошками и запила сладким чаем.
— Ух, хорошо! Давненько я так плотно не обедала, — подумала она.
Муха еще немного побродила по столу, но есть ей больше не хотелось, и она решила слетать на свалку и повидаться со своими подружками, другими мухами, с которыми не виделась целую зиму.
Грязнуха вылетела в открытую форточку и скоро оказалась возле контейнеров с мусором. Там, среди гниющих отбросов копошилось много мух, недавно пробудившихся от зимней спячки.
— Привет, подружки! — весело сказала Грязнуха, устраиваясь на огрызке яблока. — Не правда ли, чудесный денек сегодня? Кстати, я знаю одно славное местечко, где есть клубничное варенье, мед, хлеб и сладкий чай. Мы могли бы устроить настоящий пир, — предложила она.
— Где? Где? — переполошились другие мухи.
— Летите за мной. Я покажу вам то место, — прожужжала Грязнуха.
Скоро стайка мух уже пировала на знакомой кухне.
Когда бабушка вернулась с рынка, она даже руками всплеснула:
— Откуда взялось столько мух?! Ну-ка, девочки, идите сюда! — позвала она сестер. — Вы за собой чашки не помыли, по столу варенье размазали, а вредным мухам-грязнухам только этого и надо.
Бабушка взяла тряпку и прогнала мух со стола.
— Пусть мухи пообедают, — вступилась за мух Ира. — Они ведь маленькие, много не съедят. Какой от них вред?
Как вы думаете, какой вред приносят мухи?
— Запомните — мухи очень вредные насекомые, — сказала бабушка. — Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают грязнухи всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в выгребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи гостить в тех домах, где живут лентяи и неряхи, которым лень посуду вымыть, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам — раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?
— Хотим, конечно, хотим! — хором ответили девочки.
— Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!
— Бабуля, мы все поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.
Сестры дружно взялись за дело. В кухне стало чисто и уютно, а надоедливым мухам-грязнухам делать здесь было нечего.
ВОПРОСЫ
Где муха Грязнуха провела зиму?
Почему Грязнуха обрадовалась, увидев за столом Иру и Лену?
Обрадовались бы вы, если бы Грязнуха похвалила вас? Почему?
Куда полетела муха после того, как наелась?
Кого Грязнуха пригласила в гости к Ире и Лене?
Почему мух называют опасными и вредными насекомыми?
Что нужно делать, чтобы мухи-грязнухи не заглядывали к вам в гости?
Опасно ли быть неряхой?
СОДЕРЖИТЕ ДОМ В ЧИСТОТЕ
Посмотрите видеоуроки и мультфильмы.
Видеоуроки: Лиза Алерт. Что делать, если незнакомый человек просит помочь?, Лиза Алерт. Какие места надо обходить стороной?, Лиза Алерт. Что делать, если потерялся в транспорте?,
Лиза Алерт. Что делать, если потерялся в городе?
Мультфильмы : Волшебная книга: «Безопасность на кухне», Фиксики: «Электрочайник»,
Волшебная книга: «Правила безопасности дома», Волшебная книга: «Правила вызова спасателей»
Воспитатель : Воробьева И. А