Тематическая неделя «Труд людей весной»
Задачи:
- Расширять представления об орудиях труда.
- Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
- Расширять словарный запас (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать).
- Чтение художественной литературы
«Семь Симеонов – семь работников».
Цель: закрепить представление о роли человека – труженика, знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок; закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности. Дать понятие о труде как составляющей здорового образа жизни (стр. 117, Голицына Н. С.).
Чтение: ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ).
Цель: воспитывать интерес к чтению, продолжать знакомить с трудом людей на селе.
2.Беседы: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках», «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту».
Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду».
Цель: расширять знания о труде взрослых, поддерживать интерес к с/х труду, напомнить о его значении.
3.Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
4. Заучить скороговорку:
В поле Поля-Полюшка
Полет Поля-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если Поля полет поле.
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.
5. Конструирование «Подснежник».
Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок, развивать творческие способности, воображение.
6. Аппликация по теме недели «Труд людей весной в городе и на селе»
Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с ножницами и пластилином, развивать глазомер, воображение, творчество, смекалку.
Рисование«Труд на участке детского сада.»
Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей, положение фигур ,выполняющих ту или иную работу, орудия труда.