Рисование транспорта
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Транспорт»
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель: - Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Развивать фантазию детей.
Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания. .
Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.
Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор
Ход занятия:
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом: машина, самолёт, велосипед, пароход, вертолёт, грузовик и т.д.?
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)
Есть разные виды транспорта: одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Летает, плавает, едет»
Воспитатель: я назову транспорт, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.
Вертолёт, поезд, яхта, машина, ракета, мотоцикл, самосвал, самолёт.
Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А наземный транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный
Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины ,грузовые поезда, самолеты, корабли.
Игра «Это ты, это я, мы с тобой друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать. Вначале рисуем простым карандашом основные части , потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении ).
На этой ссылке вы можете посмотреть схемы рисования транспорта.
https://yandex.ru/collections/user/tslights/risovanie-mashin-dlia-detei-poshagovo/