Развитие речи
Занятие по развитию речи в старшей группе №4.
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Задачи:
1.Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование.
2.Развитие монологической формы речи.
3.Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Ход ООД.
Организационный момент:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята. Поздороваемся, улыбнемся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг-друга обнимаем.
Воспитатель:- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Воспитатель:- Какие бывают мультфильмы?
Воспитатель:- А какие мультфильмы вы знаете? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Воспитатель:- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
Воспитатель:-Ребята, а вам какие мультфильмы нравятся? (Ответы детей)
Воспитатель:- Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Матроскина,и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэтому часто приезжал в деревню к ним. Он добрый ,жизнерадостный, отзывчивый, ответственный герой. Если бы он пришел ко мне в гости ,мы вместе читали бы интересные истории про животных.
- А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме по следующему плану:
.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
- Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
- Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
- И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Жду от вас рассказов о своём любимом мультфильме.