Тематическая неделя «Русская народная сказка»
Цель - формирование интереса к книгам, расширение представления о русских народных сказках.
Развитие речи.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей». Помочь понять смысл сказки.
Почитать русскую народную сказку «Зимовье зверей»
После прочтения задайте вопросы по сказке
- О ком эта сказка? Кто тебе понравился больше всех в ней? Почему?
- Почему бык, баран, гусь, петух и свинья оказались в лесу? Что случилось, когда наступила зима? Почему баран, гусь, петух и свинья не захотели строить избушку? Что они отвечали? Какими были эти звери? (Ленивыми.)
- Почему быку пришлось пустить в избу своих ленивых товарищей?
- Что случилось однажды? Как встретили непрошеного гостя бык, баран, свинья, гусь и петух? Что померещилось волку со страху? Какая русская пословица подходит к этому случаю? (У страха глаза велики.)
- Какую русскую народную сказку напоминает тебе эта сказка? («Зимовье».) А какие сказки других народов перекликаются с ней? (Английская сказка «Три поросёнка» и немецкая сказка «Бременские музыканты».) Чем похожи эти сказки?
Рисование.
Цель: закрепить знание о том, что у всех четвероногих тело овальной формы. Развивать образное представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Вспомнить с ребенком русскую народную сказку «Волк и козлята». Показать игрушечного козленка (или иллюстрацию). Спросить у ребенка, какой формы голова и тело козленка, как расположены ножки, рожки. Предложить ребенку нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке. Спросить, с чего следует начать рисования. По окончании роботы предложить рассказать о своих козлятах.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Лепка «Козочка на лугу»
https://mamaschool.ru/podelki-iz-plastilina/kak-sdelat-kozu-iz-plastilina
Посмотреть вместе с ребенком мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»
https://www.youtube.com/watch?v=D07xru9L7Jk
После просмотра предложите ребенку выполнить аппликацию «Золотая рыбка»
http://handcraftguide.com/ru/products-scraps-materials/zolotaya-rybka-iz-krupy
Математика.
Цель: Формировать у детей умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, конус. Развивать воображение, мышление.
Загадайте ребенку загадки. Когда ребенок отгадал загадку можно показать картинку с ответом.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Круг
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Треугольник
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция
Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Конус
Поиграйте с ребенком в игру «На что похожа фигура». Назовите геометрическую фигуру, а ребенок говорит, на что похожа эта фигура. (Квадрат-дом, прямоугольник - книга, круг - зеркало, конус - ваза, треугольник - крыша дома).