Тематическая неделя «День победы»
Цель: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Воспитывать чувство гордости за родную страну.
Ознакомление с окружающим миром.
Посмотрите совместно с ребенком познавательное видео, задайте вопросы: О каком празднике говорится? Что празднуют 9 мая? Кого поздравляют в этот день? Кто такие ветераны? Что такое парад?
Чтение художественной литературы.
Просмотр «Солдатская сказка», (по произведению К. Паустовского «Похождения жука-носорога»)
Цель: Поддерживать интерес к художественной литературе; Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны;
После просмотра пусть ребенок порассуждает, задайте ему наводящие вопросы: Куда отправился Петр Терентьев? Что подарил сын отцу? Что стало с жуком? Что понравилось больше всего?
Двигательно-речевая миниатюра «Жук»
Жук, жук, пожужжи, (машут руками)
Где ты прячешься, скажи! (поочередно прикладывают руки под козырек и смотрят в разные стороны)
Жу, жу, жу, жу, (машут руками)
Я на дереве сижу. (присаживаются на присядки)
Жук, жук, покажись (руки согнуты в локтях, одна поверх другой и грозят пальцем правой руки)
Надо мною покружись! (кружатся и машут руками)
Жу, жу, жу, жу, (машут руками)
Я летаю и кружу. (бегают, кружатся и машут руками)
Рисование «Самолеты летят сквозь облака»
Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Рассмотреть с детьми игрушечный самолет, уточнить его части (корпус, крылья) и их форму. Включить в обследование движение руки. Предложить детям нарисовать, как самолеты летят сквозь облака. Сказать, что облака легкие, а самолеты тяжелые. В рисунке это можно передать, по-разному нажимая на карандаши: легко – при рисовании облаков, сильнее – при рисовании самолетов.
Сделайте с ребенком физкультминутку:
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
Похвалите ребенка, Вы молодцы!
Оригами «Пилотка»
Поделка-аппликация «Голубь мира!»
https://podelki-sovy.ru/prazdniki/9-maya/golub-mira-iz-ladoshki
Дидактические игры.
«Подбери признак и действие»
Защитник Отечества (какой) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит (что делать) охранять, беречь, сохранять, оберегать.
"Сосчитай до 5"
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…
«Закончи предложения"
9 Мая - …
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит …
Музыка.
Прослушать песню и разучить слова.
http://chudesenka.ru/5168-ne-hotim-my-bolshe-voevat.html
Грибченкова Т. Л., воспитатель средней группы №3