Математика
Дидактическая игра «Кто, где?»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве. (Впереди, позади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Материал: игрушки.
Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.
Дидактическая игра «Что длиннее, шире?»
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».
Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Взрослый предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Они определяют равенство и неравенство по длине и ширине.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как «вчера», «сегодня», «завтра».
Материал: Мяч
Содержание: Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит: «Мы лепили… когда?»
Мы пойдем гулять в парк… (сегодня)
Мы навещали бабушку... (вчера)
Мы будем читать книгу… (завтра)
Игра «Забавный котёнок»
Цель: закрепление порядкового счёта в пределах 10; развитие памяти, глазомера.
Материал: Котёнок из картона, лист бумаги, фломастер.
Игровые действия: Взрослый рисует лесенку на доске или бумаге. Затем сообщает, что к ним прибежал котёнок, который решил посчитать, сколько ступенек на лесенке, но всё перепутал и просит помощи. Взрослый ставит на любую ступеньку котёнка и спрашивает: На какой, по счёту ступеньке находится котёнок? Взрослый предлагает посчитать ступеньки по порядку (считая вслух), чтобы котёнок больше ничего не путал.
По математике было отправлено видео «Волшебные цифры».
Цель: Закрепить порядковый счёт, развивать творческое воображение детей.