Продолжение темы недели «Транспорт»

В продолжение темы недели «Транспорт», были подобраны и предложены дидактические игры

Развитие речи

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Оборудование: предметные картинки «Транспорт»

Описание игры: Раскладываете на столе четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.

Предлагаете детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.

Игра «Летит, плывет, едет»

Цель: расширение глагольного словаря

Оборудование: предметные картинки

Описание игры: Предлагаете ребенку  выбрать одну из разложенных картинок, просите рассмотреть и назвать ее, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»  к каждой картинке. Например: Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь), пристает (к причалу), везет (пассажиров).

Формирование элементарно-математических представлений

«День – ночь»

Цель: расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Родители спрашивают у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда  говорите: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т. д.), а когда произносите: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками.

«Занимательный счет»

Цель: развитие логики, внимания, памяти, счета в пределах 5.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

—Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

Нет, я самый главный,— возразил красный карандаш. Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

Ну, нет, это я самый главный,— сказал зеленый карандаш. Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте,— думал про себя желтый карандаш. Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком.

Второй прискакала белочка с кружкой.

Третьим примчался заяц с миской.

Четвертой пришла лиса с кувшином.

Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан заводной вездеход, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя переводные картинки.

Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)

Чтение художественной литературы.

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

 

Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Инновационная деятельность

Профориентация