Журналы по дошкольному образованию
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» |
|
Издательский дом «Воспитание дошкольника» («Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника» |
|
Журнал «Обруч» |
|
Газета «Дошкольное образование» |
|
Детский сад: теория и практика |
|
Современный детский сад |
|
Вопросы психологии |
|
Логопед |
|
Практика управления ДОУ |
|
Справочник старшего воспитателя |
Вебинары в записи
Журнал «Обруч» |
|
Университет детства |
|
Н.П. Гришаева «Методы развития детской инициативы» |
|
Н.П. Гришаева «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе» |
|
Мария Миркес «Современные образовательные результаты: Субъектность» |
|
С.В. Плахотников «Пространственное моделирование в развивающей среде «Бабашки» |
|
С.В. Плахотников «Полифункциональная среда и ее роль в организации спонтанной игры. Среда, в которой всё возможно!» |
Картотеки по образовательным областям
Познавательное развитие
Картотека дидактических игр по ФЭМП (352.03 КБ)
Картотека дидактических игр по познавательной деятельности (240.3 КБ)
Речевое развитие
Картотека артикуляционной гимнастики (415.97 КБ)
Социально-коммуникативное развитие
Картотека - Утренний круг (349.23 КБ)
Картотека антистрессовой гимнастики (454.55 КБ)
Картотека коммуникативных игр 1 (282.41 КБ)
Картотека коммуникативных игр 2 (405.83 КБ)
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе (469.11 КБ)
Картотека сюжетных игр для детей средней группы (354.43 КБ)
Художественно-эстетическое развитие
Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности (346.95 КБ)
Картотека игр по театрализованной деятельности (317.07 КБ)
Физическое развитие
Картотека гимнастики после сна (400.9 КБ)
Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста (513.27 КБ)
Картотека подвижных игр для детей средней группы (429.25 КБ)
Глоссарий по дошкольному образованию
Адаптированная образовательная программа |
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. |
Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной |
Вариативность среды |
наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность среды |
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. |
Индивидуализация образования |
поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития |
Индивидуализация дошкольного образования |
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. |
Качество образования |
социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его состояние потребностям и ожиданиям общества, отдельных социальных групп в развитии и формировании жизненных, профессиональных, гражданских компетенций личности. |
Материально-техническое обеспечение программы |
учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). |
Образование |
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. |
Образовательные программы |
программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. |
Образовательная среда для ребенка дошкольного возраста |
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. |
Полифункциональность материалов |
разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). |
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования |
связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования. |
Примерная основная образовательная программа |
учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. |
Присмотр и уход за детьми |
комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. |
Самоценность детства |
понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. |
Трансформируемость пространства |
изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
Уровень образования |
завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. |
Федеральный государственный образовательный стандарт |
Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. |
Целевые ориентиры дошкольного образования |
социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. |
Анкеты, опросы для педагогов
Анкета для воспитателей «Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы» (199.77 КБ)
Анкета для молодого воспитателя (264.82 КБ)