Сертификат (301.82 КБ)
Соглашение о сотрудничестве между Благотворительным фондом семьи Рыбаковых и МБДОУ 14 Колобок (1.56 МБ)
План методического совета инновационной площадки 2020-2021 (546.46 КБ)
Обучение педагогов в программе «ПРОдетей»
В ноябре 2018 года педагоги нашего дошкольного учреждения стали счастливым обладателями обучения по программе «ПРОдетей», и прошли четыре увлекательные и содержательные ступени:- ступень 1. Организация развивающей предметно-пространственной среды;
- ступень 2. Технологии развития саморегуляции в программе "ПРОдетей";
- ступень 3. Организация и поддержка сюжетно-ролевой игры;
- ступень 4. Игра и игровые формы обучения
Каждая ступень - это насыщенный очный интерактив с большим количеством игр и приемов по организации деятельности детей, это погружение в технологии программы, которые направленны на формирование у воспитанников навыков письма, счета, логического мышления, коммуникативных навыков, способности делать выбор и нести за него ответственность
Сразу же после первой ступени обучения педагоги стали внедрять «прожитые» технологии программы в практику работы с детьми. На данный момент, в каждой группе с 3-7 лет внедрены все технологии, которые приносят уже свои результаты.
Опыт реализации технологий программы «ПРОдетей»
Методика «Загадка»
Методика «Загадка» используется для развития и закрепления детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим, приучает к самостоятельности, учит замечать свои ошибки и исправлять их т.д. и т.д. Разгадывая загадку, ребенок может не только проявить свои способности, но и понять, что он способен без посторонней помощи справиться с заданием.Вместе с тем, для педагогов данная технология является отличной диагностикой пройденного материала, а также идеи для создания проектов и разработки индивидуальных форм работы с детьми.
Рис.1 Пример загадки «Труд весной»
Деятельность в центрах активности
В этом учебном году со второй младшей группы начали внедрять работу в центрах активности. Мы понимали, что главное создать детям условия и предоставить возможность выбора места деятельности, материалов и системность в работе.Детей сразу привлекло «Колесо выбора» с яркими секторами, и они с удовольствием стали участвовать в выборе прищепки соответствующего центру активности. Вначале работу в центрах стали организовывать 1-2 раза в неделю. Подготавливали материал и открывали 2-3 центра. Для организации деятельности в центрах активности привлекали, при необходимости, помощника воспитателя. Дети быстро запомнили расположение центров в группе, освоили правила работы и предлагаемую деятельность.
С данной технологией познакомили родителей, организовав родительское собрание, на котором предложили им поддержать ребенка и активно включиться в деятельность центров. Родители были удивлены, что дети 3-4 лет способны делать выбор, ориентироваться в группе, проявлять самостоятельность.
Методика «Волшебная лупа»
В рамках реализации программы «ПРОдетей» учитель - логопед внедрила на коррекционно-развивающие занятия методику «Волшебная лупа». Данная методика применяется с целью развития фонематического восприятия. Для этого изготовлен медиатор (лупа) в количестве 6 штук и карточки с картинками на звуки в разных позициях (начало, середина, конец слова). На подгрупповом занятии вниманию детей предлагаются изготовленные карточки, лупы, дается инструкцию «найди только те картинки, в названиях которых заданный звук живет», например, в начале слова.Наряду с этим, методика «Волшебная лупа используется в работе с мнемотаблицам, при составлении описательных рассказов. На подгрупповых занятиях детям предлагается мнемотаблица, лупа и предмет (игрушка для описания). Воспитанники внимательно рассматривают предмет (игрушку) выделяют характерные признаки, свойства предмета и зарисовывают свои наблюдения. Далее, опираясь на свои зарисовки и мнемотаблицу, дети составляют описательный рассказ. Отмечено, что таким образом легче составлять данный вид рассказа, т.к. ребенок может более подробно изучить описываемый предмет в игровой форме.
Процесс автоматизации считается наиболее сложным и трудоемким в работе учителя – логопеда. Задача специалиста убедить ребенка в том, что у него все получится. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А если этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тогда специалисту приходится долго и упорно искать тот материал, который разнообразит занятия, чтобы они не наскучили малышу. В этом может помочь игра «У меня и тебя». Учителем - логопедом были изготовлены карточки «Звук Р», «Звук Ш», «Звук Л», «Звук Ж».
Игра вводится во второй половине учебного года, так как к этому времени у детей, посещающих занятия учителя - логопеда большинство звуков уже поставлены, но требуется их автоматизация. Игра всегда включается в заключительную часть занятий.
Каким образом это происходит: начало занятия проводится традиционно (комплекс артикуляционной гимнастики, дыхательные упражнения, игры на развитие фонематического восприятия, далее ребенку предлагается схема звука, в которой указывается какой это звук (гласный, согласный, твердый, мягкий, а также артикуляция данного звука). Совместно с педагогом воспитанник проговаривает все эти особенности, например, звук «ш» - это согласный звук, он всегда твердый, когда мы его произносим: губы образуют «окошечко», язычок - «чашечку», воздушная струя – теплая, горлышко не работает. Все это помогает формировать у детей самоконтроль звукопроизношения. Далее предлагаются карточки для игры «У меня и у тебя» на звук «ш» и начинается процесс автоматизации. В результате применения данной игры, дети стали четко проговаривать заданный звук, а также следить за правильным звукопроизношением не только у себя, но и других воспитанников. В такой же непринужденной форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова.
Метод«Планирование работы в центрах активности»
Одной из интересных технологий программы «ПРОдетей» является метод «Планирование работы в центрах активности».Она способствует развитию у детей самостоятельности, инициативы, ответственности в познании, общении и в практическом действии. Ребёнку предоставляется возможность выбора центра активности, материалов для выполнения своей деятельности. Детям не всегда предоставляется возможность самому сделать выбор, а использование данной технологии позволяет дошкольникам не только делать выбор, но и планировать свою деятельность.
Технология «Модель письма»
Технологию «Модель письма» в группе с успехом внедряем второй год.Знакомство с ней начали с детьми 4 лет и для начала ребятам предлагали простые картинки предстоящих дел, учились выстраивать сообщение дня. Составляли простые предложения, узнавали, что сообщение пишется с большой буквы, между словами идет пробел и в конце предложения ставиться точка. Вместе с детьми выстраивали предложения с помощью линий, обращая внимание на длину слов.
В этом году дети стали старше, им уже 5 лет, стала заметна их активная включенность в совместную работу. Ребята стараются, чтобы у них получилось «написать» сообщения, проводят линии и пробуют «переносить» образ буквы на своих индивидуальных планшетах, ориентируясь на алфавит Применение технологии «Модель письма» действительно формирует навыки связной речи, наглядно облегчает процесс овладения письма детьми, позволяет с помощью интереса добиться значительных результатов.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: в результате систематической работы дети стали быстрей составлять сообщения по картинке; осваивают планирование и овладевают навыками письма, развивается речь воспитанников.
В дальнейшем планируем продолжить работу и нацеливать детей на использование метода «Модель письма» при составлении индивидуальных планов работы в центрах активности.
Воспитатель Богданова А.И.
Технология «Лаборатория историй»
В подготовительной группе №04 внедряется технология Продетей – «Лаборатория историй». С детьми рассмотрели карточки по данной технологии и обсудили их. Мы выбрали «Что нового ты узнал?». После выбора обратила внимание детей на поиск нужной информации, и приступили к чтению рассказа В. Бианки «Купание медвежат», также мною были приготовлены картины с изображением медвежьей семьи. После прочтения дети сделали для себя открытия: для одного ребенка стало неожиданным, что бывают лесные охотники, другой удивился, как мама-медведица купает своих детенышей. Все ответы ребят выслушали и обсудили. А потом предложила зарисовать новые факты. Дети с удовольствием согласились. «Лаборатория историй» прошла очень интересно и увлекательно. Хотелось бы отметить, что время пролетело незаметно.
Методика «Графическая практика»
В этом году ребята подготовительной группы №04 освоили ещё одну методику программы ПРОдетей «Графическая практика». Основная задача этой методики – подготовка руки к письму. С помощью «Графической практики», дети овладевают символической функцией, расширяют репертуар графических элементов.
Любую историю, прочитанную сказку или рассказ, стихотворение можно записать с помощью графических элементов. А ещё можно составить план работы в центрах активности. Для этого нам нужна любая пишущая поверхность (лист бумаги, планшет, грифельная доска) и пишущий предмет (ручка, карандаш, маркер, мел и др.). А ещё нам нужна музыка, так как мы пишем пока играет музыка.
Болтовская Н.В., воспитатель группы №04
«Игра»
В программе «ПРОдетей» важное место отведено игре, потому что у детей дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Именно игра развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь.
И здесь важен правильный подход. Ведь зачастую сюжет игры, предложенный педагогом детям, как показывает практика, существует недолго и у детей быстро угасает интерес к игре. Для того, чтобы игра состоялась, она должна быть интересна детям.
А как узнать, что интересно именно детям вашей группы? Нужно конечно их спрашивать и поддерживать идеи.
Теперь в пятницу во время вечернего круга в нашей группе ребята сами определяют игру, в которую хотят поиграть, а педагог фиксирует названия предложенных детьми игр, затем происходит голосование. Далее дети предлагают атрибуты необходимые для данной игры и материалы, из которых можно их изготовить. Главное здесь предоставить детям, как можно больше разнообразных материалов. В ход идут коробки, втулки от бумаги, скотч, изолента, обои, природный материал и многое другое.
Источниками пополнения детского опыта служат: виртуальные экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и беседы с детьми.
Задуманные детьми сюжеты уникальны, дети постоянно при любой возможности возвращаются к игре. Ребята создавали в группе аэропорт, театр, горнолыжную базу, ресторан.
По нашим наблюдениям игра от начала и до конца спланированная детьми остается интересной и расширяется новыми сюжетами.
Можно сделать вывод: Создавая своими руками необходимые для игры атрибуты, ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта.
Павлова К.А., воспитатель группы 05
Технология «Линейный календарь»
После знакомства с программой «ПРО детей» мы стали использовать в работе с детьми инновационную технологию «Линейный календарь», цель которой является формирования у детей математических и логических представлений, начальных представлений о времени, навыков счета.
Эту технологию мы стали внедрять с подготовительной группы. Для детей и для нас педагогов линейный календарь показался намного проще, интереснее, доступнее, чем матричный календарь.
Процедура проведения работы с календарём очень проста. На вечернем сборе вместе с детьми, мы обсудили материал, из которого будет сделан календарь и обозначение символов. Календарь дети могут создавать сами (но мы пробовали различные версии календаря, прежде чем выбрать окончательную мы его решили не рисовать а его распечатывать), зачёркивает даты воспитатель. Само проведение технологии происходит в утреннем кругу и занимает не много времени. С большим интересов мы стали вместе с детьми оформлять линейный календарь в нашей группе.
С детьми решили что каждое время года мы будем соотносить с определенным цветом: зимние месяцы — голубой или белый цвет, весенние месяцы — зелёный цвет, летние месяцы — красный цвет осенние месяцы — жёлтый или оранжевый цвет. Сверху к календарю прикрепляется полоска с названием месяца и небольшой символ времени года (снежинка, подснежник, бабочка или осенний листок). Далее на распечатанных листах у нас 3 строки, в середине линии в каждой клеточке календаря дети рисуют числа от 1 до 30/31 (или 28/29).
Так как дети знают буквы, написали и дни недели под цифрами, далее в верхней строке, в каждой клеточке дети рисуют символы будничных и выходных дней (неделя). Будни дети рисовали колобок (смайлик) так ка наш детский сад называется «Колобок» а выходные дни обычный домик. Эти символы дети ассоциируют с днями, когда они приходят в детский сад и когда они дома на выходных.
Во второй младшей группе мы готовили готовые маленькие раскраски смайликов и домиков дети их раскрашивали педагог вырезал, а дети уже их наклеивали на линейный календарь. Как только мы совместно изготовили календарь мы его помещаем на открытой площадке на уровне глаз детей. Как уже говорилось ранее работу с календарем проводим каждый день во время утреннего сбора. Время на технологию уходит 2–3 минуты, в зависимости от задач поставленных педагогом, дети вместе с воспитателем хором называют все числа, одновременно педагог показывает на соответствующие клеточки и дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его.
После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц, день недели. Во время хорового счета повторяем количественные числительные (один, два, три…) однако называя дату, используем порядковые числительные (второе декабря). Важно на этом этапе, чтобы все дети отвечали хором, также не рекомендуется спрашивать отдельных детей, знают ли они, какое сегодня число.
Также приводим примеры вопросов, направленных на формирование представлений о времени: — Сегодня у нас день, когда вы в саду (показывает на картинку). Какой день был вчера? Какой день будет завтра? — Что будет сначала: Сашин день рождения или Катин? — Что было раньше: мы ходили библиотеку или у нас было развлечение?
Мы не превращаем занятие по календарю в урок математики и пересчитывать все, что только возможно, а важно определит сегодняшнею дату по календарю, а стальные вопросы не являются важным. После того, как месяц заканчивается, линейный календарь помещаем на стену так, чтобы календари за все прошедшие месяцы составлял непрерывную линию.
Таким образом: использование линейного календаря мне помогло в работе с детьми быстро и незаметно сформировать у детей временные представления. Наш календарь мы стали заполнять с ноября(как только познакомились с этой технологией) изначально дети имели весьма расплывчатое представление о времени а через два месяца были видны результаты.
Дети с большим интересом включались в создании каждого календаря, с удовольствием планировали, какие события будут отражаться в календаре. Стали осознавать свою личную значимость в общем деле.
Планирование в центрах активности
Уже второй год в нашей группе реализуется методика «Планирование работы в центрах активности», которая способствует развитию у детей самостоятельности, инициативы, саморегуляции, приобретению социальных и практических навыков.
Ежедневно планирование проводится в утренний отрезок времени и занимает не более 10-12 минут.
Сначала дети «прочитывают» вчерашний план друг другу в парах. Педагог слушает диалоги детей, задает вопросы любому ребёнку о его плане.
Затем с помощью инструмента «Колесо выбора» знакомит детей с центрами. Далее используя форму «Кто сегодня первый?», дети осуществляют выбор центров. Каждый ребёнок называет выбранный им центр, снимает прищепку с «колеса выбора» и проговаривает то, чем он сегодня в нем запланировал заниматься. Затем берет карандаш того же цвета, что и прищепка, и рисует свой план. Дети составляют свои планы: кто-то из детей зарисовывает, кто-то записывает, используя модель письма. Затем они «читают» педагогу свои планы, объясняя, что нарисовали или написали.
После этого, дети расходятся по центрам, которые они выбрали и берут с собой планы. Планы складываются в контейнеры, находящиеся в центрах. Во время работы в центрах дети пользуются планами, чтобы напомнить себе или друг другу, что они планировали сделать. После работы в центрах, все собираются в круг и рассказывают о том, что они делали в своих центрах и как реализовали свои планы.
Благодаря планированию дети научились самостоятельно осуществлять выбор своей деятельности, составлять план своей работы и реализовывать его выполняя задуманное до конца.
Болтовская Н.В., воспитатель подготовительной группы №04
Совместное мероприятие с родителями
«Гость дня» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности. Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.
В нашей группе побывали сразу три таких гостя дня. Родители ждали детей в разных центрах активности с увлекательными заданиями. В центре искусств ребятам был проведен мастер класс по шитью мягкой игрушки. В центе математики дети играли в игру ходилку-бродилку с интересными заданиями по сказкам Г.Х.Андерсона. В центре естествознания и науки ребята почувствовали себя настоящими исследователями: дети изучали свойства различных предметов, выдвигали гипотезы и проверяли их правильность с помощью экспериментов.
Мероприятие оказалось настолько интересным, что такие встречи было решено сделать доброй традицией.
Утренний круг с детьми младшего возраста
«Утренний круг» - это один из режимных моментов, являющийся формой организации образовательного процесса, где дети вместе с педагогом обсуждают и делятся новостями, играют в различные игры, строят планы на день.
В этом году мы начали использовать данную форму с детьми младшего возраста. Вначале у нас возникали трудности с организацией, т.к. дети проходили период адаптации и болезненно переживали приход в детский сад: рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек. Поэтому мы решили для вовлеченности детей ввести ритуал сбора: звук колокольчика и музыку, подготовленное место с яркими подушками, игрушками.
Организуя утренний круг каждый день, мы замечаем, что дети стали быстрее откликаться на сбор, выбирать место по предпочтению, включаться в деятельность.
Утренний круг начинаем с сюрпризного момента, в гости к ребятам приходят разные герои (зайчик, мишка, матрёшка и т.д.). Ребята приветствуют игрушку и друг друга разными способами, вместе решают игровые ситуации, отмечают линейный календарь, играют в пальчиковые или подвижные игры, и др.
Утренний круг с детьми младшего возраста способствует созданию положительного эмоционального настроя на целый день, а он обещает быть интересным и насыщенным.
Воспитатель: Болтовская Н.В.
Из опыта работы в старшей группе «Волшебная лупа»
Всем известно, какой громадный интерес проявляют дети ко всему, что их окружает, как любят они узнать, что то новое. Одним из простых способов еще больше увлечь ребенка в познании окружающего мира - это предоставить для него дополнительные инструменты. И таким является технология «Волшебная лупа».
Внедрять технологию начали в этом году. Работу (образовательная деятельность) с лупой организую в парах дети вместе исследуют предмет и по очереди сообщают друг другу о своих наблюдениях. «Волшебная лупа» помогает регулировать отношения между партнерами оставаться в роли наблюдателя, дожидаться своей очереди, не перебивать и быть внимательным. Дети овладевают основами саморегуляции. Широкий круг решаемых задач превращает лупу для меня в настоящего помощника. В каждой тематической неделе и проекте всегда можно выделить предметы для проведения исследований. Я заранее готовлю предметы для наблюдения через лупу, затем в малых группах показывает их детям и обсуждаем их вместе с ними, объединяемся в пары. Предлагается одна волшебная лупа и выбираем объект исследования, ребята по очереди рассматривают их и отмечают их свойства и обсуждают с партнером, что они заметили. За время занятия можно рассмотреть от 3 до 5 объектов. Если детям предлагают специальные лупы, то объясняем что ими пользоваться нужно по очереди. Например: кладем лупу (глаз) в центре стола и просим описать все то что можно увидеть, а потом поменяем эту лупу на другую. И продолжить обсуждение. В это время я прислушиваюсь к ходу обсуждений наблюдаю за детьми при необходимости напоминаю детям, что можно больше использовать описательных слов, и не забывать соблюдать очередность и прислушиваться к тому что говорит партнер. После обсуждений дети зарисовывают или записывают свои наблюдения, младшие могут продиктовать воспитателю, а тот фиксирует их на бумагу. Занятие обычно длится 10-15 минут и важно чтобы на каждом таком занятии дети меняли партнера. Если в группе нечётное количество детей, то в этом случае я выступаю в роли партнера. Технологию мы проводим в любое время 1-2 раза в неделю.
Воспитатель: Сухорукова А.А
Технология «Лаборатория историй»
В нашей группе мы используем технологию «Лаборатория историй». У нас есть с ребятами уже определенные результаты. В группе появилась практика знакомства с литературными произведениями посредством коротких видеосказок, рассказов. Эти произведения подобраны по интересам детей («Солнце, луна и звезды», «О маленькой табуреточке», «Честное гусеничное» и другие). После прослушивания ребята начинают активно обсуждать содержание — друг с другом в парах, через игру «Ухо-рот», дети стали больше придумывать историй, сравнивать произведения, прислушиваться и слушать друг друга. Но при этом возникают трудности детям еще трудно давать развернутые ответы на поставленные вопросы.
Воспитатель: Соколова О.Л.
Технология «Линейный календарь» в подготовительной группе
Одной из любимых технологий в подготовительной группе является «Линейный календарь». Он предназначен для формирования у детей начального представления о времени, счета, математических и логических представлений, что немаловажно для подготовке к школе.
В начале каждого месяца я предлагаю детям готовый шаблон календаря, где дети отмечают будни смайликами, а выходные дни - домиками. Также в календаре есть «Особенные дни» - дни, когда в будний день работа сада отменяется. А в нижней части клеток отмечаем важные события в жизни группы и детского сада картинками. Так как дети пойдут в первый класс, они будут использовать традиционный матричный календарь, именно поэтому мы заранее готовим детей к этому формату. С середины учебного года мы готовим уменьшительную копию линейного календаря, три месяца подряд (например, январь-март). А стандартный календарь разрезаем на отрезки по неделе (7 дней) и изготавливаем из этих отрезков матричный календарь. Затем мы сравниваем календари и следующие два месяца повторяем эту операцию. После этого дети продолжают использовать только матричный календарь. Важно, чтобы дети продолжали пользоваться картинками, символизирующими особенные дни и события в жизни группы и детского сада.
Воспитатель: Сухорукова А.А.
Подвижные игры с правилами (на саморегуляцию)
Работая с детьми, важно помнить, что, какой бы деятельностью они ни занимались, всегда есть определенный момент, когда дети начинают ощущать усталость и напряжение после занятий, на которых дети относительно пассивны и долго сидят за столами или на ковре (например, чтение книги или графическая практика). В этих случаях необходимо использовать ряд профилактических мер, направленных на предупреждение нарастания утомления, для чего очень хорошо подходят техники саморегуляции.
В своей группе мы с детьми играем в подвижные игры с правилами, которые позволяют выполнять несколько педагогических задач: отработка и закрепление материала в игровой форме, что предоставляет педагогу возможность организовать интересную, захватывающую ребенка деятельность, заменяющую скучный опрос; развитие способности к саморегуляции, которая становится необходимой ребенку для следования все более усложняющимся правилам игры; развитие у детей координации движений.
В ходе таких игр дети тренируют внимание, память и развивают гибкость психических процессов в течение дня. Мы проводим игры, в которых все ребята двигаются одновременно («замри», «повторяем узор», «эстафета»).
Если же в помещении группы недостаточно места для проведения подвижных игр, проводим их в музыкальном или физкультурном зале, а также на игровой площадке.
Воспитатель: Соколова О.Л.
Поддержка игры
Наблюдения за переменами в игре в МБДОУ д/с № 14 «Колобок»
В течение учебного года педагоги ДОУ знакомились с методической литературой по организации игровой деятельности. Параллельно пересмотрели режим дня с учетом того, чтобы на игру было выделено не менее 40- 60 мин. непрерывного времени как в первую, так и во вторую половину дня.
Для педагогов организовали серию ежемесячных семинаров «Игра или не-игра?», на которых разбирали вопросы: как обогатить знания и опыт детей, кто может выступать носителем игровой культуры, какие потребности у детей разного возраста в игровом опыте? Помимо обсуждения темы педагоги анализировали видеоролики игр. Данные встречи позволили педагогам разобраться не только в теоретических аспектах темы, сфокусировать оптику на критериях настоящей игры, а главное понять, как необходимо на практике сопровождать игру.
Используя опыт Е. Бахотского, создали площадку игры для педагогов, где они сами учатся играть, проживать партнерство в игре, использовать неструктурированной материл. Полученный опыт на площадке педагоги переносят в работу с детьми. Данная деятельность организуется 1 раз в месяц.
Для обогащения знаний детей об окружающем мире создали банк виртуальных экскурсий, проводимых педагогами, родителями и детьми. Благодаря накопленному материалу дети могут в условиях детского сада побывать на предприятиях города, познакомиться с диалогами, действиями представителей профессий.
Для обогащения игрового опыта ежемесячно организуем площадку для игры детей разных возрастов. Несмотря на выделенное пространство и достаточное время воспитанники много времени отводят процессу подготовки атрибутов и игрового поля, нежели самому процессу игры. Здесь важную роль выполняют воспитатели, которые становятся игровыми партнерами, такими как, недовольный клиент, хулиган, несмышленый ребенок и др. С детьми младшего и среднего дошкольного возрастов педагоги организуют игры-драматизации с игрушками, демонстрируя диалоги и действия с персонажами. Исходя из наблюдений, замечаем, что оставленное педагогом игровое поле после драматизаций побуждает воспитанников продолжить игру.
Педагоги в младших группах стали использовать вопросы, активизирующие детей продумывать их дальнейшие действия. С детьми старших групп воспитатели периодически применяют игровые провокации, предлагая по ходу игры решить возникшую проблемную ситуацию. Например, возник пожар, надвигается шторм, забежала мышь и пр.
Для преобразования развивающей предметно-пространственной среды педагоги провели «ревизию» игрового материла в группах, сделав акцент на обобщенной игровой среде: модули, коробки с предметами-заместителями, внесли универсальные ширмы, ткани различных размеров и пр. В результате ревизии соблюдается баланс реалистичных игрушек и неструктурированного материала.
Ввели в практику «День без игрушек», предоставив детям площадку для творчества и игры. В результате отметили, что фокус внимания детей сначала был смещен на продуктивную деятельность: детализированное изготовление атрибутов, макетов, игрушек-самоделок, а не на игру. Наряду с этим, отмечено, что при создании самодельной среды в большинстве случаев преобладает замысел педагога и наблюдается его чуткое руководство. И лишь у отдельных воспитателей детям предоставлена свобода в создании и изменении игрового поля, изготовлении атрибутов в ходе игры.
Педагогами организуются родительские собрания в активной диалоговой форме, демонстрируются видеоролики игры для обсуждения важности ведущей деятельности.
Сейчас наш коллектив движется по пути решения выявленных проблем, путем включения на следующий учебный год годовой задачи и планирования серии мероприятий с разными участниками образовательных отношений, в том числе с родителями. В приоритете образовательного процесса развитая форма спонтанной сюжетно- ролевой игры. В перспективе на 2023-2024 учебный год организация совместных игровых площадок детей и родителей.
Войцеховская О.Г., заведующая, Муравьева И.С., старший воспитатель
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования