Сертификат (301.82 КБ)
Соглашение о сотрудничестве между Благотворительным фондом семьи Рыбаковых и МБДОУ 14 Колобок (1.56 МБ)
План методического совета инновационной площадки 2020-2021 (546.46 КБ)
Обучение педагогов в программе «ПРОдетей»
В ноябре 2018 года педагоги нашего дошкольного учреждения стали счастливым обладателями обучения по программе «ПРОдетей», и прошли четыре увлекательные и содержательные ступени:- ступень 1. Организация развивающей предметно-пространственной среды;
- ступень 2. Технологии развития саморегуляции в программе "ПРОдетей";
- ступень 3. Организация и поддержка сюжетно-ролевой игры;
- ступень 4. Игра и игровые формы обучения
Каждая ступень - это насыщенный очный интерактив с большим количеством игр и приемов по организации деятельности детей, это погружение в технологии программы, которые направленны на формирование у воспитанников навыков письма, счета, логического мышления, коммуникативных навыков, способности делать выбор и нести за него ответственность
Сразу же после первой ступени обучения педагоги стали внедрять «прожитые» технологии программы в практику работы с детьми. На данный момент, в каждой группе с 3-7 лет внедрены все технологии, которые приносят уже свои результаты.
Опыт реализации технологий программы «ПРОдетей»
Технология «Загадка»
Технология «Загадка» используется для развития и закрепления детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим, приучает к самостоятельности, учит замечать свои ошибки и исправлять их т.д. и т.д. Разгадывая загадку, ребенок может не только проявить свои способности, но и понять, что он способен без посторонней помощи справиться с заданием.Вместе с тем, для педагогов данная технология является отличной диагностикой пройденного материала, а также идеи для создания проектов и разработки индивидуальных форм работы с детьми.
Рис.1 Пример загадки «Труд весной»
Деятельность в центрах активности
В этом учебном году со второй младшей группы начали внедрять работу в центрах активности. Мы понимали, что главное создать детям условия и предоставить возможность выбора места деятельности, материалов и системность в работе.Детей сразу привлекло «Колесо выбора» с яркими секторами, и они с удовольствием стали участвовать в выборе прищепки соответствующего центру активности. Вначале работу в центрах стали организовывать 1-2 раза в неделю. Подготавливали материал и открывали 2-3 центра. Для организации деятельности в центрах активности привлекали, при необходимости, помощника воспитателя. Дети быстро запомнили расположение центров в группе, освоили правила работы и предлагаемую деятельность.
С данной технологией познакомили родителей, организовав родительское собрание, на котором предложили им поддержать ребенка и активно включиться в деятельность центров. Родители были удивлены, что дети 3-4 лет способны делать выбор, ориентироваться в группе, проявлять самостоятельность.
Технология «Волшебная лупа»
В рамках реализации программы «ПРОдетей» учитель - логопед внедрила на коррекционно-развивающие занятия методику «Волшебная лупа». Данная методика применяется с целью развития фонематического восприятия. Для этого изготовлен медиатор (лупа) в количестве 6 штук и карточки с картинками на звуки в разных позициях (начало, середина, конец слова). На подгрупповом занятии вниманию детей предлагаются изготовленные карточки, лупы, дается инструкцию «найди только те картинки, в названиях которых заданный звук живет», например, в начале слова.Наряду с этим, методика «Волшебная лупа используется в работе с мнемотаблицам, при составлении описательных рассказов. На подгрупповых занятиях детям предлагается мнемотаблица, лупа и предмет (игрушка для описания). Воспитанники внимательно рассматривают предмет (игрушку) выделяют характерные признаки, свойства предмета и зарисовывают свои наблюдения. Далее, опираясь на свои зарисовки и мнемотаблицу, дети составляют описательный рассказ. Отмечено, что таким образом легче составлять данный вид рассказа, т.к. ребенок может более подробно изучить описываемый предмет в игровой форме.
Процесс автоматизации считается наиболее сложным и трудоемким в работе учителя – логопеда. Задача специалиста убедить ребенка в том, что у него все получится. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А если этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тогда специалисту приходится долго и упорно искать тот материал, который разнообразит занятия, чтобы они не наскучили малышу. В этом может помочь игра «У меня и тебя». Учителем - логопедом были изготовлены карточки «Звук Р», «Звук Ш», «Звук Л», «Звук Ж».
Игра вводится во второй половине учебного года, так как к этому времени у детей, посещающих занятия учителя - логопеда большинство звуков уже поставлены, но требуется их автоматизация. Игра всегда включается в заключительную часть занятий.
Каким образом это происходит: начало занятия проводится традиционно (комплекс артикуляционной гимнастики, дыхательные упражнения, игры на развитие фонематического восприятия, далее ребенку предлагается схема звука, в которой указывается какой это звук (гласный, согласный, твердый, мягкий, а также артикуляция данного звука). Совместно с педагогом воспитанник проговаривает все эти особенности, например, звук «ш» - это согласный звук, он всегда твердый, когда мы его произносим: губы образуют «окошечко», язычок - «чашечку», воздушная струя – теплая, горлышко не работает. Все это помогает формировать у детей самоконтроль звукопроизношения. Далее предлагаются карточки для игры «У меня и у тебя» на звук «ш» и начинается процесс автоматизации. В результате применения данной игры, дети стали четко проговаривать заданный звук, а также следить за правильным звукопроизношением не только у себя, но и других воспитанников. В такой же непринужденной форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова.
Технология «Планирование работы в центрах активности»
Одной из интересных технологий программы «ПРОдетей» является технология «Планирование работы в центрах активности».Она способствует развитию у детей самостоятельности, инициативы, ответственности в познании, общении и в практическом действии. Ребёнку предоставляется возможность выбора центра активности, материалов для выполнения своей деятельности. Детям не всегда предоставляется возможность самому сделать выбор, а использование данной технологии позволяет дошкольникам не только делать выбор, но и планировать свою деятельность.
Технология «Модель письма»
Технологию «Модель письма» в группе с успехом внедряем второй год.Знакомство с ней начали с детьми 4 лет и для начала ребятам предлагали простые картинки предстоящих дел, учились выстраивать сообщение дня. Составляли простые предложения, узнавали, что сообщение пишется с большой буквы, между словами идет пробел и в конце предложения ставиться точка. Вместе с детьми выстраивали предложения с помощью линий, обращая внимание на длину слов.
В этом году дети стали старше, им уже 5 лет, стала заметна их активная включенность в совместную работу. Ребята стараются, чтобы у них получилось «написать» сообщения, проводят линии и пробуют «переносить» образ буквы на своих индивидуальных планшетах, ориентируясь на алфавит Применение технологии «Модель письма» действительно формирует навыки связной речи, наглядно облегчает процесс овладения письма детьми, позволяет с помощью интереса добиться значительных результатов.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: в результате систематической работы дети стали быстрей составлять сообщения по картинке; осваивают планирование и овладевают навыками письма, развивается речь воспитанников.
В дальнейшем планируем продолжить работу и нацеливать детей на использование метода «Модель письма» при составлении индивидуальных планов работы в центрах активности.
Воспитатель Богданова А.И.
Технология «Лаборатория историй»
В подготовительной группе №04 внедряется технология Продетей – «Лаборатория историй». С детьми рассмотрели карточки по данной технологии и обсудили их. Мы выбрали «Что нового ты узнал?». После выбора обратила внимание детей на поиск нужной информации, и приступили к чтению рассказа В. Бианки «Купание медвежат», также мною были приготовлены картины с изображением медвежьей семьи. После прочтения дети сделали для себя открытия: для одного ребенка стало неожиданным, что бывают лесные охотники, другой удивился, как мама-медведица купает своих детенышей. Все ответы ребят выслушали и обсудили. А потом предложила зарисовать новые факты. Дети с удовольствием согласились. «Лаборатория историй» прошла очень интересно и увлекательно. Хотелось бы отметить, что время пролетело незаметно.
Методика «Графическая практика»
В этом году ребята подготовительной группы №04 освоили ещё одну методику программы ПРОдетей «Графическая практика». Основная задача этой методики – подготовка руки к письму. С помощью «Графической практики», дети овладевают символической функцией, расширяют репертуар графических элементов.
Любую историю, прочитанную сказку или рассказ, стихотворение можно записать с помощью графических элементов. А ещё можно составить план работы в центрах активности. Для этого нам нужна любая пишущая поверхность (лист бумаги, планшет, грифельная доска) и пишущий предмет (ручка, карандаш, маркер, мел и др.). А ещё нам нужна музыка, так как мы пишем пока играет музыка.
Болтовская Н.В., воспитатель группы №04




Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды социальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
Личные страницы педагогов
- Муравьева Инна Сергеевна (старший воспитатель)
- Петрова Елена Владимировна (воспитатель)
- Тайшина Юлия Александровна (воспитатель)
- Болтовская Наталия Васильевна (воспитатель)
- Вологжина Ольга Станиславовна (воспитатель)
- Павлова Кристина Александровна (воспитатель)
- Соколова Олеся Леонидовна (воспитатель)
- Сухорукова Анастасия Анатольевна (воспитатель)