Тематическая неделя «Неделя доброты»

На этой неделе мы будем мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Примерный план занятий с детьми 3-4 лет

Понедельник

«Ознакомление с окружающим миром»

  • Побеседуйте с ребенком на темы: «Как и чем можно порадовать близких и друзей», «Мой хороший поступок», «За что бы я сегодня себя похвалил?»
  • Расскажите, какие добрые дела можно сделать самим: на улице, в доме, в природе.

- На улице: защищать слабого, не мусорить, убирать и подметать пол, следить за порядком во дворе, не писать на стенах, заборах.

- В природе: не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не обижать животных, не стрелять из рогаток по птицам и животным, сажать деревья и цветы, делать кормушки, подкармливать птиц.

- Дома: помогать маме, мыть посуду, пылесосить, мыть полы, поливать цветы, выносить мусор, убирать игрушки, не шуметь, если мама спит, ухаживать за бабушкой, помочь ей найти очки, помочь папе починить стул, беречь и убирать за собой игрушки.

  • Изготовьте вместе страничку семейного альбома «Мы - помощники», поговорите с ребенком о его обязанностях дома, как ребенок может помочь взрослым, пожилым людям.

Физкультура

Цель: Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятиям физической культурой, накапливать двигательный опыт.

Упражнение «Кто бросит дальше мяч»

Цель. Упражнять детей в бросании вдаль от плеча. Правила игры.

Оборудование. Мяч

 Ребенок бросает мяч как можно дальше. Взрослый его побуждает добросить до игрушки.

Вторник

Покормите во дворе птиц голубей, воробьев или в парке белок. Спросите ребенка, для чего вы это сделали.

Попробуйте завести с ребёнком «Копилку добрых дел», где будете отмечать хорошие поступки ребёнка.

Математика

Дидактическая игра «Разложи печенье».

Цель: формировать представление о форме и цвете предметов, умение группировать предметы по форме и цвету.

Материалы: вазочки и тарелочки из картона и наборы геометрических фигур разного цвета.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку разложить печенье в тарелки по цвету, а в вазочки по форме.

Дидактическая игра «Заплатки».

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материалы: карточки с изображенной на них одеждой четырех основных цветов и заплатки в виде геометрических фигур, того же цвета, что и одежда.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку починить одежду и поставить на каждую вещь заплатку нужной формы и цвета. Действия ребенок проговаривает в слух. (на синие брюки круглую заплатку, синего цвета).

Музыка

Слушание и пение

Предлагаем вам послушать песни «Если добрый ты», «Дружба начинается», группа Барбарики «Песня доброты».

Мастерская- труд «Как помочь книжке?».

Цель: организация работы по ремонту старых книг, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Среда

Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь бабушке» и постарайтесь в этот день порадовать бабушку.

Ознакомление с художественной литературой

Прочитайте ребенку: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и обсудите прочитаное.

Стихи для заучивания наизусть

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки

- Любимая была.

И все-таки подружке

Игрушку отдала. ( Е. Благинина)

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

( Е. Трутнева)

Поиграйте в игру «Вспомни песню». Вспоминаем песни со словом добро, улыбка, вежливость, счастье, дружба.

Рисование

Рисование: «Теплые ладошки»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; развивать двигательные навыки.

Показ приемов рисования взрослым. Затем ребенок рисует лук самостоятельно.

Четверг

Привлекайте к помощи взрослым людям.

Посмотрите мультфильмы о дружбе, добрых поступках.

Развитие речи

Предлагаем вам поиграть в дидактические речевые игры

Упражнения для развития речи (Отгадывание членов семьи по признакам):

Заботливая, трудолюбивая, самая красивая

 - Старый, мудрый, серьезный

- Сильный, строгий, большой

- Мудрая, грамотная, старательная, аккуратная

- Добрая, ласковая, старенькая

- Маленький, забавный, веселый

Предложите игру «Кто больше сделает комплиментов маме» (папе).

Упражнение на координацию речи с движениями

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались

(приставить пальцы рук друг к другу, слегка согнуть)

(указательные пальцы обеих руг приставить к голове – «рожки»)

(развести руки в стороны)

(указательные пальцы обеих руг приставить к голове – «рожки»)

(покачать из стороны в сторону указательным пальцем правой руки)

(стукнуть кулачком о кулак)

(плавно опустить ладони на стол).

Аппликация

 Изготовьте в совместной деятельности с ребёнком поделку своими руками в подарок другу или родственнику.

Пятница

Попробуйте придумать с ребёнком ласковые имена для близких родственников.

Физкультура

Подвижная игра «Добрые и вежливые слова».

Взрослый берет мяч, называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит его, придумывает новое слово, бросает мяч взрослому. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово. Ребенок объясняет, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек

«Как жители Страны Грязнуль хотели забрать игрушки».

Цель: организация работы уборке, помогать поддерживать порядок в комнате, ухаживать за своими игрушками.

Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость».

Лепка «Сердец» из соленого теста

Цель:  Познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста с помощью формочек.  Развивать творческие способности, воображение, фантазию.