Тематическая неделя «День победы»

На этой неделе мы будем формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. Формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.

Примерный план занятий с детьми 3-4 лет

Понедельник

«Ознакомление с окружающим миром»

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Просмотр презентаций на тему " День победы " фильм для дошкольников о вов

https://youtu.be/AfpyaBY3BKg

5.День победы. Детям про 9 мая. Что за праздник 9 мая? https://youtu.be/LEE-cuS_05k

6.Детям про День Победы - 9 мая 1945 года

7.Изготовьте с детьми книжку малышку о  празднике 9 Мая ,солдатах или о военной технике

Физкультура

Цель: Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятиям физической ОРУ (обще - развивающие упражнения)

 «Ножницы»

И. п. – о. с.: руки вперёд (прямые), сведение и разведение рук (5 – 8 раз)

2. «Пограничники на заставе»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; закручивание туловища

вправо-влево (5 -8 раз)

3. «Стрелок»

И.п - лёжа на животе, руки вперёд, вытянуть указательные пальцы, поднимать прямые руки и ноги вверх (прямые), (при поднятии рук и ног говорить «пли») (5 - 8 раз)

4. «Штыки на врага»

И. п. – о. с.: выпад левой ногой, руку правую вынести вперёд; то же повторить правой ногой (5 – 8 раз)

5. «Приседание - пляска»

И. п. – о. с.: руки на пояс; 1 – присели, 2- встали правую ногу на пятку;

и. п. - то же повторить левой ногой (6 -10 раз)

6. Прыжки «Салют» - по звуки «Салют»

И. п. – о. с.: ноги вместе, руки вниз; 1 – ноги врозь, руки в стороны кричать «Ура»; и. п. (10раз) культурой, накапливать двигательный опыт.

Вторник

Математика

 Дидактическая  игра: «Какого карандаша не стало?»

Цели:

  • обучать умению выделять признак длины при сравнении двух и более предметов;
  • использовать в речи слова: «длиннее», «короче».

Оборудование и материалы: коробка с карандашами перед ребенком, фишки.

Ход игры.

 Перед ребенком коробка с карандашами. Он должен рассмотреть их, запомнить по какому-либо признаку: цвету, длине. Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает один карандаш. Открыв глаза, ребенок должен сказать, какого карандаша нет. За правильный ответ он получает фишку.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цели

  • закреплять умение классифицировать множества по двум свойствам: цвету и форме, размеру и форме;
  • обучать умению находить фигуру на ощупь;
  • развивать комбинаторные способности.

Оборудование и материалы: мешочек, в котором находятся либо только треугольники, либо другие предметы.

Ход игры.

Дети достают треугольники или другие предметы из мешочка на ощупь, сравнивают их по цвету, форме, размеру.

Физкультминутка

Просмотрите и повторите забавную физкультминутку посвященную Великому празднику День Победы  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3917021961143307115&text=физкультминутка%20к%20дю%20победе%20видео&path=wizard&parent-reqid=1588595071907877-811398895683898813900287-production-app-host-sas-web-yp-75&redircnt=1588595081.1

Музыка

 Слушание и пение

Предлагаем вам послушать и разучить с ребенком песню

https://inkompmusic.ru/?song=Детская+9+мая

Среда

Ознакомление с художественной литературой

Прочитать и обсудить  рассказ «О войне.»

Ранним утром, когда все спали, немецкие войска без объявления войны напали  на нашу  Родину. Фашисты бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали  из танков, пушек. Уничтожали всё на своём пути. И стар, и млад встали на защиту своей страны. Война эта была страшная и жестокая. Она длилась четыре года. 9 Мая – День Великой Победы.

Разучивание стихотворения

День Победы

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Белозеров Т.)

Рисование «Салют»

Цель: учить рисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования поролоном и ватными палочками.

Материал: Гуашь, кисточки ватные палочки кусочки поролона , салфетки, альбомные листы, непроливайки.

Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.

Покажите не хитрый прием рисования с помощью ватных палочек и поролоном .Затем ребенок рисует салют  самостоятельно.

12

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика  «Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Четверг

Лепка

«Самолёты летят на аэродром».

 Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-lepke-samolyoti-stoyat-na-aerodrome-mladshaya-gruppa-3730426.html

Аппликация «Открытка для ветерана»

Цель: Научить детей сделать открытку своими руками к празднику День Победы

3

Пятница

Физкультура подвижная игра «Снайперы»

Цель игры: выработка меткости, четкости и координации движений.

Оборудование: большое пластмассовое ведро, несколько тетрадных листов, скомканных в форме небольших шариков.

Ход игры.

Ведущий держит в руках ведро. Один из участников встает на расстоянии нескольких шагов от него и пытается попасть импровизированным шариком в ведро. Постепенно с каждым броском расстояние между игроком и ведущим с ведром все больше увеличивается.

Победителем считается тот ребенок, который забросит в ведро наибольшее количество бумажных легких шариков. Подсчет осуществляется ведущим.

Проигравший временно меняется с ним местами и выполняет его функции.

Конструирование

Предлагаем Вам  вместе с детьми сконструировать танк из обычной губки для мытья посуды. Желаем удачи!

Поэтапное конструирование танка

1. Одну губку берём за основу нашего танка, от второй губки отрываем аккуратно тёмно - зелёную основу.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423367771.jpg

2. На тёмно – зелёную основу с помощью шаблона рисуем 6 кругов (колес) .

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423367815.jpg

3. Вырезаем ножницами, приклеиваем колеса с двух сторон к первой губки.

4. Берем вторую светло зеленую губку и рисуем квадрат 4*4см. и 1*1см. - это дуло, и вырезаем. От соломки отмеряем 6 см. и отрезаем. Выбираем из конфетти 2 шт. красных звездочек и приклеиваем их с двух сторон башни. Приклеиваем соломку между башней и дулом

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423368678.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423367955.jpg

6. Соединяем две заготовки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423368710.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-298918-1423368782.jpg

Наш танк готов!

4

Всех с наступающим Великим праздником Днем Победы!