Тематическая неделя «Труд людей весной»

На этой неделе мы будем формировать  у детей представления о работах, проводимых весной в саду, огороде, в поле. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Примерный план занятий с детьми 3-4 лет

Понедельник

«Ознакомление с окружающим миром»

  • Посмотрите вместе с ребенком презентацию «Труд людей весной» https://youtu.be/8S-M9AmP-8k
  • Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года и какие изменения происходят в живой и неживой природе весной (растаял снег, прилетели птицы, бежали ручьи и т.д.);
  • Рассмотрите картинки с изображением труда людей весной. Подборка сюжетных картин для детей «Весенние заботы» Т. Шорыгиной https://ok.ru/semyaide/topic/68619793028357
  • Расскажите о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах. Например, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена и рассаду овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.
  • Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.

Физкультура

Цель: Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятиям физической культурой, накапливать двигательный опыт.

Общеразвивающие упражнения

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И.П. Выполнить 4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

(И.П. – то же. Руки вперёд, ладони вверх – И.П. Выполнить 4 раза.)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

(И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

(И.П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И.П. Выполнить 4 раза.)

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах  /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

 


 

Основные виды движения

Упражнение «Подбрось повыше»

 Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле. Правила игры.

Оборудование. Мяч

 Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит. Если малыш не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше. Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель. Упражнять детей в прыжках в высоту.

Правила игры. Оборудование. Прут или палочка с привязанной на шнуре игрушкой.

Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1 – 1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит круг немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается. Указания. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.


 

Вторник

Математика

Дидактическая игра «Узнай по форме»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), муляжи или картинки овощей и фруктов разной формы.  

Ход игры:  Картинки делятся на две части: геометрические формы, изображения разных предметов. Подобрать предметы к геометрической фигуре, объясняя свой выбор: «Морковь похожа на треугольник, она треугольной формы». Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.

Дидактическая игра «Чего больше - чего меньше»

Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

Оборудование: картинки с изображением разного количества предметов

Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением разных предметов и предлагается сравнить и сказать, каких предметов больше или меньше. Усложнение: если ребенок знает цифры, то можно найти цифру по количеству изображенных предметов.  

Физкультминутка «Огородные хлопоты»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород, (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту, («сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь, (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Музыка

Слушание и пение

Предлагаем вам послушать и разучить с ребенком песню «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, слова А. Пассовой) https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4623598e588c717683eade2d8029f17b

 


 

Среда

Ознакомление с художественной литературой

Прочитать и обсудить  рассказ «Труд людей весной в огороде»

Весной в огороде трудится семья. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мама сажает на грядке лук, морковь.  Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Предложите ребенку сделать пересказ.

Разучивание стихотворения

Взяли грабли и лопатки –

 в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

 А потом все поливают.

Рисование

«Лук растим - быть здоровыми хотим»

Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки.

Побеседуйте с ребенком: Какой формы лук?

Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи?

Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?

Рисование лука в воздухе: Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю: прямая горизонтальная линия, затем лук: круг, потом перья: вертикальные линии.

Показ приемов рисования взрослым: Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу-вверх. Получился лук.

Затем ребенок рисует лук самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «В огороде» для детей 3-4 лет

В огороде много гряд (показать ладонь, пальцы в сторону)

 Тут капуста, тут томат (дети загибают по очереди пальцы на руке)

Тут свекла, тут горох

И картофель наш не плох!

Наш зеленый огород нас прокормит целый год! (дети стучат кулачками друг о друга)

Четверг

Развитие речи

Предлагаем вам поиграть в дидактические речевые игры

Речевая игра « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа  рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Дидактическая игра  «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Огород -огородик, грядка - грядочка, грабли – грабельки, лейка – леечка

Сад - ….Парник-…..Яблоня -…..Клумба -……

Дидактическая игра на развитие речи «Один – много»

Огород – огороды, грядка – грядки, лопата – лопаты, грабли – грабли,

ведро – ведро, лейка – лейки и т.д.

Упражнение на координацию речи с движениями

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует действия лопатой.

Ребенок имитирует действия граблями.

 

Ребенок имитирует разбрасывание семян.

Аппликация

 «Лейка» (для детей 3-4 лет)

Задачи. Учить правильно составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать части разной формы. Развивать воображение и творчество.

Предлагаем взрослым вырезать части лейки из цветной бумаги в двух-трех экземплярах.

Заранее сделать образец для ребенка. Рассмотреть с ребенком части лейки. Предложить ребенку самостоятельно наклеить части лейки с опорой на образец. Можно оказывать помощь ребенку при затруднении. 


Пятница

Физкультура

Подвижная игра «Поймай мяч»

 Цель. Упражнять детей в бросании и ловле.

Оборудование. Мяч.

Правила игры. Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его, не спеша. Указания. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди. Конструирование

«Забор для огорода»

Цель: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками.

Предварительная работа: рассматривание картинки «огород»; рассматривание различных схем построек, беседа родителей дома с детьми на тему «Для чего нужен забор».

Материал: большой картон, с изображением огорода (грядок) по - середине; разноцветный набор строителя.