Рисуем по сказкам

Предлагаем мамы и папы порисовать с детьми по сюжетам сказок.

Дети 3 лет умеют рисовать линии, прямые и волнистые, разной длины и высоты; рисуют предметы круглой формы; делают успехи в закрашивании контура, не заступая за края... Но, в творчестве малышей преобладает предметная картинка - дети не умеют в полной мере рисовать детали. Это норма - на одном рисунке солнышко, на другом - травка, на третьем - домик. Ваша задача - помочь детям освоить поэтапное рисование, дать необходимые знания и умения!
Занятие по изобразительной деятельности (рисование)  сказочного персонажа "Колобок"

Цель: продолжать  учить ребенка поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.

Материалы: иллюстрации к сказке «Колобок», гуашь, кисти, баночку под воду, листы бумаги.
1. Ребенку предлагается посмотреть на иллюстрации к сказке "Колобок", прослушать сказку, ответить на вопросы по содержанию произведения.
2. Ребенок садится за стол с подготовленными материалами: белый лист бумаги формата А4, кисточка, стаканчик с водой, гуашь основных цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный; чёрный и белый цвет.

3. Напомните ребенку  правила работы с кистью - держим правильно, обмакивая в воду, убираем излишки, набираем краску только на кисточку. И задаёте  вопрос: "Как ты думаешь, почему катится колобок?", после ответа  ребенка, предлагаете взять чёрную краску на кисть и нарисовать длинную прямую линию – дорожку (все действия сопровождаются личным показом).

4. Предлагаете  иллюстрацию круга, задаёте вопрос: "Какая эта фигура", помогаете  ребенку описать фигуру - круглый, без углов.  Ребенок по показу  взрослого рисуют большой круг - колобок.

5. Показываете  ребенку иллюстрацию с изображением колобка, интересуетесь, чем эти картинки отличаются друг от друга, после того, как ребенок отметил, что колобок жёлтый, а круг белый, предлагаете  раскрасить колобка, не заступая за контуры, по образцу.

6. Обращаетесь к ребенку: "А какое сейчас время года? Чего не хватает на нашей картинке?". Напоминаете, как правильно рисовать прямые короткие линии, по показу ребенок рисует травку внизу листа.

7. Снова обращаетесь  к ребенку: "Травка зеленеет, но чего же не хватает  весной на полянке? Правильно, солнышка! Давайте же его нарисуем!».

8. "А рядом с солнышком всегда плывут синие красивые...? Верно, облака!".Показываете,  как нарисовать облако, по образцу рисования солнышка.

9. «Наши облака белые, давай же их раскрасим!».

10. "Пока колобок наш сохнет, давай сделаем полянку более яркой, и нарисуем ещё травки с другой стороны дорожки!". Показываете  ребенку, как дорисовать травку сверху дорожки.

11. "Посмотри, какая чудесная полянка! Но колобок наш не улыбается... Давай нарисуем ему глазки, носик и ротик!".

12. "А теперь возьмём белую краску на кончик кисточки, и капнем в середину глазок, и наши глазки заискрятся! Посмотри, как весело колобок заулыбался!  Тебе нравится наш колобок?

Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Оценка качества образования

Инновационная деятельность

god semi logo

Министерство просвещения РФ

Министерство просвещения РФ

РастимДетей

Социологический опрос

Профориентация

Архив