Акция «Жизнь! Здоровье! Красота!»

Уважаемые родители! В рамках проведения областной профилактической недели от несчастных случаев и детского травматизма «Жизнь! Здоровье! Красота»,  предлагаем вам совместно с детьми  просмотреть мультфильмы, видеоуроки, почитать литературу  по профилактике несчастных случаев и детского травматизма.

Мультфильмы:

1. Мультипликационный фильм «Волшебная книга: Заблудился на улице»

2. Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Правила безопасности дома»

3. Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Безопасность на кухне»

4. Мультипликационный фильм Смешарики: «Игры с огнем»

5. Мультипликационный фильм Смешарики: «Невеселые петарды»

6. Мультипликационный фильм  Три котенка: «В проводах гуляет ток»

Видеоуроки:

  • Видеоурок Лиза Алерт « Что делать, если потерялся в городе?»
  • Видеоурок Лиза Алерт «Что делать, когда остался дома один? Правила детской безопасности»

Художественная литература:

  • Цыферов Г. М.«Жил на свете слонёнок»
  • Ильин Е.«Солнечныйфакел»
  • Барто А. «Гроза»
  • Шефнер В. «Лесной пожар»
  • Э. Успенский «Пожарная машина»

Игры на формирование безопасного поведения

детей дошкольного возраста

  • «Угадай, кто позвал?»

Цель: Формирование органов слуха, внимания и слуховой памяти детей.

Ведущий, стоя спиной, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает, тот игрок, чей голос был определен.

  • «Найди пару»

Цель: Подбирание пар к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Ход: Выбрав себе предмет, ребѐнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры взрослый  просит объяснить, что помогло ребѐнку правильно определять на ощупь разные материалы.

  • Игра-тренинг «Я потерялся…»

Цель: Обучение правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка(или любая другая игрушка)

Ход: В гости к  ребенку приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Ребенок  объясняет ему, что нужно делать, если  с мамой потеряли  друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

  • «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

Ход: В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давай расскажем,  какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Ребенок повторяет правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

  • «Отгадай загадку по картинке»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а ребенок отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Ребенок рассказывает, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке,  

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок

Развесѐлый огонѐк.

(Настольная лампа)

Режет хлеб,

Намажет масло.

Но помни:

Есть с него опасно!

(Нож)

2. Из горячего колодца

Через нос водица льѐтся.

(Чайник)

Два конца, два кольца,

Посередине – гвоздик.

 (Ножницы)

3. Гладит всѐ, чего касается,

А дотронешься – кусается.

( Утюг)

Всех на свете обшивает,

Что сошьѐт – не надевает.

 (Иголка)

Разберите с ребенком экстремальные ситуации.

Цель: умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Ход: Взрослый предлагает поиграть в игру. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок.

Взрослый раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает вопрос т с ребенком разбираете ситуацию.

Письмо 1: Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам.              

Если сам горишь, беда,

И даже если голова.

Хватай одеяло, пальто, покрывало

И залезай с головою туда.

Ну а если есть вода,

Это просто красота.                  

Водой смело обливайся,

Лей побольше, не стесняйся.

И тогда огонь погаснет.

Это всем ребятам ясно.

Письмо 2: Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.

Спросите,  кто в сказке отморозил хвост и объясните ребенку,  что необходимо делать при обмаражении.

Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,

Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,

Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!

Письмо 3:

По тропинке прыгал зайчик,

И поранил сильно пальчик.

Оказался перелом.

Как же быть ему потом?  

Объясните ребенку,  что необходимо делать при переломах.

Перелом, перелом,

Шины ищем мы потом.

Две накладываем шины.

Если шины рядом нет,

То берём линеечку,

Или просто реечку.

По размеру отломили,

Аккуратно приложили,

Бинтом перемотали,

Врача вызывали.

Письмо 4: Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?  

 Спросите,  в какой  сказке  дети оставались одни дома, и объясните ребенку,  что необходимо делать если посторонние стучатся в дверь.

Звонят или постучали

Ты к дверям не подбегай.

Сразу дверь не открывай.

Ты в глазок посмотри,

Кто пришёл, определи.

Если кто-то незнакомый,

Ни за что не открывай

Письмо 5: Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?  

 Спросите,  в какой  сказке бабушка заболела и внучка ее решила навестить  и объясните ребенку,  что необходимо делать, если ты заблудился.

Знайте, в городе всегда заблудиться можно.

И поэтому ведите себя очень осторожно.

К чужим дядям, к чужим тётям

Вы не подходите.

Только милиционеру свой адрес сообщите.