Тематическая неделя «Деревья»

Уважаемые родители! С 12 по 15 мая у нас в группе реализуется тематическая неделя «Деревья» в дистанционном режиме.

Наблюдения

Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением деревьев (береза, тополь, рябина, ель, сосна); строение дерева (ствол, ветки, листья, корни); различие деревьев по форме листьев и стволов.

Подведите к обобщающему понятию «деревья».

На прогулке обратите внимание на деревья (какие они?)

Игра «Назови много»

Образование множественного числа существительных.

Оборудование: лист, ветка, корень, картинки деревьев.

Взрослый произносит предложение, дети договаривают последнее слово и повторяют по возможности все предложение.

У меня лист, а на дереве... (листья).

У меня ветка, а на дереве... (ветки).

У меня дерево, а в лесу... (деревья).

У меня корень, а у деревьев... (корни).

У меня ствол, а у деревьев... (стволы).

У меня береза, а в лесу... (березы).

У меня елка, а в лесу... (елки).

И так далее.

 

Игра «От какого дерева лист»

Познакомьте с листьями разных деревьев, рассмотрите их, повторите названия (осиновый лист, берёзовый лист…), попросите найти дерево с такими же листочками. Учите детей отличать и называть с какого дерева лист.

Дидактические игры

«Найди такой же листок» (по цвету, форме, размеру).

«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков)

Рисование

Рисуйте с детьми дерево, раскрашивайте листья, рисуйте пальчиками маленькие зеленые листочки на ветках.

Закрепляйте части дерева, величину и цвет листьев

Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко»

(помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

Сыты белки, сыти мышки,

Ведь в лесу созрели … (шишки)

Платьев не шьют нам все эти иголки.

Эти иголки на ветках у … (елки)

Белое платье, сережки, как слезки.

Так наряжаются только … (березки)