Проект «Военный транспорт. Танк Т-34»

Цель: Формирование у детей обобщенных знаний о Великой Отечественной войне, через знакомство с военным транспортом.

 Задачи:

  • Углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войны;
  • Познакомить детей с военным транспортом: танк Т-34,
  • Воспитывать чувство гордости за свой народ

Расскажите детям о профессии танкиста, о танке Т-34.

История создания танка Т-34

История этого танка началась в октябре 1937 года, верховное командование СССР поставило задачу Харьковскому Паровозостроительному заводу создать новый танк, который по всем показателям будет превосходить все старые модели.
Главным конструктором был назначен молодой инженер Михаил Ильич Кошкин. Зимой 1940 года, желая продемонстрировать надежность машины, он организовал пробег двух опытных экземпляров из Харькова в Москву. При этом Кошкин сам сел за рычаги головной машины.

Танк был не просто секретным, а совершенно секретным. Прежде чем отправится в путь, оба танка были замаскированы под «обычные». Такой танк мог легко «вписываться» в местность, оставаться невидимым. За время пути не произошло ни одной серьезной поломки.

Впервые в одной машине удалось объединить мощность орудийного огня, прочность брони, скорость и маневренность. Танк был показан руководству страны. Сразу было принято решение о запуске Т-34 в серийное производство. С 1942 по 1945 годы основное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы.

К началу Великой Отечественной войны было построено 1225 тридцатьчетверок. С первого же дня войны они начали свой ратный путь, удивляя и поражая немецких вояк, не ждавших появления у русских такого великолепного танка. За время боевых действий, с 1941 по 1945,было выпущено около 60 тысяч танков. Во время производства танк постоянно улучшал свою  и вооружение.4Роль танка Т-34 во время Великой Отечественной войны

В битве с немецко-фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны у стен Москвы приняли участие все рода войск, и только их тесное взаимодействие привело к победе. Важнейший вклад в разгром врага внесли бронетанковые войска. Танки поддерживали в боях нашу героическую пехоту, на которую легли основные тяготы и лишения тяжелейшей битвы.

Для прорыва фронта и развития наступления создавались подвижные ударные группы, в состав которых также входили танковые части. На направлении главных ударов максимально сосредоточивались имевшиеся танковые силы. И хотя они были тогда невелики - в частях, оборонявших Москву, насчитывалось 670 танков (из них 205 тяжелых и средних) против 1000 танков противника - однако преимущество наших мощных Т-34 позволило танковым соединениям внести важный вклад в общую победу над врагом.

Танк увековечен на медали «За оборону Москвы». От Москвы к Берлину танк шел через Сталинградскую битву, через огненную Курскую дугу, через освобождение Украины, Молдавии, республик Прибалтики, а затем стран Восточной Европы. В Красной Армии он стал самым массовым танком. Машина шла в бой вместе с пехотой, поддерживая её своим огнем и защищая броней.

Презентация о танке Т-34.

https://presentacii.ru/presentation/t34--tank-nashej-pobedy

Баллада о танке «Т-34», Михаил Анчаров

Впереди колонн

Я летел в боях,

Я сам нащупывал цель,

Я железный слон,

И ярость моя

Глядит в смотровую щель.

Я шёл как гром,

Как перст судьбы,

Я шёл, поднимая прах,

И автострады

Кровавый бинт

Наматывался на тракт.

Я разбил тюрьму

И вышел в штаб,

Безлюдный, как новый гроб,

Я шёл по минам,

Как по вшам,

Мне дзоты ударили в лоб.

Я давил эти панцири

Черепах,

Пробиваясь в глубь норы,

И дзоты трещали,

Как черепа,

И лопались, как нарыв.

И вот среди раздолбанных кирпичей, среди

разгромленного барахла я увидел куклу.

Она лежала, раскинув ручки,- символ чужой

любви... чужой семьи... Она была совсем рядом.

Зарево вспухло,

Колпак летит,

Масло, как мозг, кипит,

Но я на куклу

Не смог наступить

И потом убит.

И занял я тихий

Свой престол

В весеннем шелесте трав,

Я застыл над городом,

Как Христос,

Смертию смерть поправ.

И я застыл,

Как застывший бой.

Кровенеют мои бока.

Теперь ты узнал меня?

Я ж любовь,

Застывшая на века.

(Из книги "Этот Синий Апрель")

Легендарный Танк. сказка-быль

Татьяна Домаренок

         Завтра 9 Мая – День Победы!" – думал легендарный Танк Т-34 времен Великой Отечественной войны.
Он стоял на высоком постаменте у Центрального Дома офицеров в городе Минске.  На его башне светилась звездочка и номер Л-145. В память о мужественных танкистах, управлявших боевой машиной  в день освобождения Минска, 3 июля 1944 года, кто-то под танком написал такие слова: "Доблестным воинам 4-й гвардейской Минской Краснознаменной ордена Суворова II степени танковой бригады 2-го гвардейского Тацинского Краснознаменного ордена Суворова II степени танкового корпуса, вступившим первыми в Минск 3 июля 1944 г. при освобождении его от немецко-фашистских захватчиков".
       Старый Танк хорошо помнил тот памятный летний день, когда он ворвался в дотла разрушенный фашистами город. Сейчас же отстроенный красивый и свободный Минск готовился встретить с цветами и с песнями главный праздник страны. Родители с маленькими детьми и детьми постарше подходили, внимательно рассматривали военный Танк, читали надпись под ним, фотографировались на память. Танку было приятно видеть счастливые лица людей. Его радовала чудесная весенняя погода, молодая зелень на деревьях в Александровском сквере, звонкие голоса птиц, красочное убранство проспекта Независимости. К тому же, очень скоро легендарный Танк познакомится и с юными героями нашего рассказа...
       А они не теряли времени даром. В такой солнечный теплый весенний день школьные друзья, пятиклассники Ваня и Артем, решили покататься на велосипедах. Им было совсем не страшно ехать по городу, переполненному автомобилями. Ведь вдоль русла реки Свислочь, протекающей через Минск, давно проложена удобная велодорожка. Друзья даже не догадывались, сколько всего интересного повидала на своем жизненном пути та самая река, рядом с которой они ехали на велосипедах. И, конечно же, мальчишкам было невдомек, что эта река даже что-то помнит из своей прошлой жизни. 
       А река помнила. Да, это так! И сейчас накануне великого праздника старушка Свислочь вспоминала жуткие страшные годы прошедшей войны...
Вот только дети ни о чем плохом не думали. Они просто катались и весело рассматривали те места, мимо которых проезжали. Из своей родной Веснянки мальчишки довольно быстро доехали до Парка Победы. Полюбовались красивыми аллеями с разноцветными тюльпанами, цветущими деревьями, фонтанами и поехали дальше. Рядом с музеем Великой Отечественной войны их поджидал самолет, старый военный. 
– Ваня! Смотри! Это самолет времен войны, – крикнул Артем. – Знаешь, мне говорила бабушка, что деревья в Парке Победы посадили сразу после войны, а озеро перед самой войной выкопали комсомольцы. – Наверное, так и есть, – отозвался Ваня. – Теперь деревья вон какие выросли, и птицы поют. Я с мамой здесь даже соловья слышал, когда в музей ходил. – В музее интересно? – заинтересовался Артем. – Очень! Если ты там не был, обязательно сходи. Узнаешь, как воевали на фронтах, и на фотографии героев поглядишь. Это были люди! Я после шестого класса решил поступать в Суворовское училище. Буду военным, как мой дедушка и как папа. – Здорово! Я б тоже не прочь туда поступить, – отозвался Артем. \»– Но для этого нужно хорошо учиться и заниматься спортом, чтобы быть здоровым\», – сказал Ваня. – Я буду стараться, – решил Ванин друг.
Следующим очень важным объектом на пути у детей был обелиск "Минск – город герой". Он расположился на пересечении проспекта Победителей с проспектом Машерова. Дети, конечно же, хорошо знали этот обелиск. Они не раз приходили к "Стеле" посмотреть на салют. Именно так все минчане называют обелиск, который открыли в 1985 году к сорокалетию победы в Великой Отечественной войне. Сегодня здесь многолюдно. Горожане и гости столицы поднимаются на рукотворный курган к 46-метровой стеле, наверху которой красуется медаль «Золотая Звезда» города-героя Минска.
А велосипедная дорожка побежала дальше вдоль проспекта Победителей и привела детей к Дворцу Спорта. Мальчишки снова оказались у городской реки. Здесь она широкая и красивая. Казалось, такой Свислочь была всегда. Но это не так. Когда-то люди сделали узенькую обмелевшую речку широкой. В семидесятых годах прошлого столетия строители прорыли длинный канал и соединили Свислочь с рекой Вилией. Добрая река не пожалела родной сестре своей водицы и пополнила ее русло. А Свислочь с радостью и большой благодарностью приняла от сестры такую помощь.
Вскоре велосипедная дорожка привела мальчишек к мосту у Троицкого Предместья. Мост можно назвать очень старым по возрасту. Сейчас-то он красивый, железобетонный. Но когда-то давно, еще перед войной, он был деревянным. К сожалению, немцы заминировали и взорвали его при отступлении, а горожанам пришлось восстанавливать. Этот мост, как и другие мосты через реку, взорванные отступающими немцами, для города был очень важен. 
И вот уже мальчишки по велодорожке проехали под первым мостом, который встретился у них на пути. Слева на другой стороне реки осталось Троицкое Предместье. К тому же, на Троицкой горе расположено заветное здание того самого учебного заведения, в которое собрались поступать Ваня с Артемом. Они поехали дальше вдоль реки. Затем велодорожка свернула вправо и завела их в еще один старый парк – парк имени Янки Купалы. В этом парке на месте сгоревшего во время войны дома, где жил известный поэт, для сохранения памяти о великом белорусском соотечественнике построили музей.
На набережные реки Свислочь растет много старых деревьев, посаженных после войны. Мы не знаем имен тех людей, кто в первые послевоенные годы посадил столько маленьких саженцев по берегам реки, и кто заботился, чтоб вырастить их. Эти добрые люди создавали красоту и уют в городе Минске для своих детей и внуков. Большое спасибо им за это! А еще, говорят, что в то время в нашем городе старались высаживать больше лип, потому что освободили Минск в июле месяце. На белорусском языке июль месяц зовется липенем.
          Проезжая по весеннему парку и вдыхая запахи молодой листвы, Ваня с Артемом не могли не заметить чаек, которые кружились над набережной у большого железобетонного моста, к которому привела их велодорожка.
– Смотри, Ваня! Чайки прилетели! – улыбнулся Артем. – Значит, будет тепло.
– Будет! Я уже слышал "трещотки" дроздов на деревьях в моем дворе, - подтвердил друг.
По мосту, к которому подъехали дети, проходит главная магистраль города. Сейчас ее называют проспектом Независимости. В 1898 году, когда мост еще был деревянным, по нему проложили рельсы первой конно-железной дороги. Это был очень удобный городской транспорт – конка, трамвай запряженный лошадьми. После войны разрушенный немцами неширокий тогда уже бетонный мост перестроили, сделали красивым прочным и широким.
Ну вот, наконец, мальчишки почти добрались до нужной цели. Но вначале они попадут в еще один очень старый парк.  Он был открыт в 1805 году губернатором Минска и назывался Городским садом. Теперь это – Центральный Детский парк имени М. Горького.
– Сейчас мы проедем по набережной вдоль этого старинного парка и свернем на улицу Карла Маркса, – объявил Ваня.
"Зачем им туда сворачивать? Ведь они уже не смогут продолжить прогулку по велодорожке рядом со мной?" – подумала река.
– Посмотрим на Танк, хорошо? – предложил Ваня.
– Ладно, – согласился Артем.
Дети въехали в парк Горького.
"Ах, вот зачем они сюда стремились", – поняла река.
Всю дорогу Свислочь следила за мальчишками и слушала их разговоры. Она даже не подозревала, что дети знают историю старинного городского парка. Сама же река, протекающая через весь парк, давным-давно  подружилась со всеми деревьями, растущими у самой воды: березами и вербами, кленами и липами, соснами и елями.
Некоторые из деревьев люди посадили в то время, когда создавали парк, а другие – совсем недавно. За множество лет своей большой истории парк получился красивый уютный. Место для него в те давние времена было выбрано хорошее – в центре города у реки. Сейчас рядом с парком находится цирк. Современное здание минского цирка построили после войны. Сколько детей в нем побывало за много лет на интересных веселых представлениях!
Ваня с Артемом ехали по велодорожке рядом с аллеями парка, где в этот воскресный день было много детей и взрослых. "Сейчас в парке можно хорошо отдохнуть. Вон сколько интересных аттракционов! – подумала река. – А раньше, в войну, здесь было пусто и неуютно".
– Артем! Сворачивай за мной на горку! – скомандовал Ваня.
Дети свернули на улицу Карла Маркса и стали взбираться по ступенькам наверх к Центральному Дому офицеров и Александровскому скверу. А река потекла дальше через город. Она потеряла любознательных мальчишек, зато приобрела непосед-девчонок. Они на велосипедах ехали тут же, рядом, вдоль берега городской реки. Куда прибежит старушка Свислочь, мы-то знаем. Конечно же, к старому очень красивому Лошицкому парку. Там она встретится со своей подругой, рекой Лоша.
Вот как повезло минской реке. Она течет по таким живописным местам! И у нее множество друзей на обоих берегах. Это березы, тополя и липы, ясени и клены, ивы, сосны, ели и даже яблони, вишни, черемуха. Все деревья с радостью встречают реку, ведь она питает их корни водой.
А у Вани с Артемом другие планы. Они хотят поближе познакомиться с легендарным Танком, который стоит у Дома офицеров на высоком постаменте.
– Как ты думаешь, этот Танк слышат нас, он понимает все то, что происходит вокруг него? – спросил Ваня у друга, когда они остановились у величественного монумента.
– Я думаю, что да, слышит и понимает, – не очень решительно ответил Артем.
– Он слышит и понимает! – бойко повторил Ваня.
Мальчики подошли к Танку и прижали свои ладошки к его металлическому боку. А легендарный Танк живо встрепенулся, почувствовав людское прикосновение. Он ощутил человеческое тепло и сразу вспомнил своих бойцов-танкистов, хотя после войны прошло столько лет!!!  Нет, как же можно забыть своих боевых друзей! Никогда, никогда Танк не забудет тех, с кем воевал, кто доверял ему свою жизнь! Старый Танк не подвел, он сберег их жизни и вошел в Минск первым, ведя за собой всю танковую бригаду.
– Наш Танк – герой! – продолжал Ваня. – Посмотри, Артем, как гордо он смотрит на нас, сколько силы и смелости во всем его облике! Я горжусь, что он у нас есть, что он стоит здесь и будет вечно стоять, как символ непобедимости нашего народа!
– Слышишь, герой! – громко крикнул Ваня, хотя легендарный Танк и так прекрасно слышал и понимал все то, что говорил мальчик. – Мы с другом хотим поступать в Суворовское училище и обязательно туда поступим! Мы станем военными, такими же защитниками своей страны, каким был ты! Танк, ты одобряешь наше решение?
"Одобряю!" – блеснул «глазами» Танк.
Он так ясно представил себе этих ребят взрослыми сильными и смелыми – настоящими офицерами! Сколько таких смелых и умных мальчишек и девчонок подходило к нему сюда за множество лет!
"Завтра великий праздник – День Победы! – думал легендарный танк. – Я рад, что мальчишки помнят и гордятся подвигами своего народа, знают историю родного города. И я буду очень рад, если эти дети станут военными, достойными продолжателями героических дел своих прадедов и отцов!" Вечером мальчики возвращались домой по той же самой велодорожке. Они с гордостью смотрели на яркий цветущий город Минск, радовались за его красивых и жизнерадостных жителей. Янка с Артемом даже не ожидали, что столько разных волнующих мыслей навеет им их путешествие. Ребята поняли – надо ответственнее относиться к истории своей Родины, дорожить памятью о героях прошедшей войны, делать все возможное, чтобы сберечь мирную жизнь родной Беларуси, сохранить все то богатство, что создали на испепеленном врагом месте тысячи и тысячи благословенных людских сердец и рук.

Рисование «Танк»

Начинаем рисовать поэтапно с разделения изображения на 3 основные части: нижняя – гусеницы; средняя – корпус танка; верхняя – башня с дулом. Эти три составляющие прорисовываем, начиная с нижней части. Она изображается в виде перевернутой трапеции с закругленными нижними краями. Это будут гусеницы танка. Над ними сверху рисуется еще одна трапеция, которая также имеет закругленные углы и с одной стороны немного меньше по размерам нижней части. Верхняя часть, которая в будущем будет башней с дулом, по размерам самая маленькая имеет также форму трапеции с более узким верхним краем.
Следующий этап рисования карандашом – это прорисовывание деталей. Каждая часть изображения имеет свои детали, которые и делают из нашей заготовки танк. При прорисовывании карандашом деталей можно рассказать о предназначении того или иного элемента в конструкции этого военного транспорта. Для детей такая информация очень интересна.

 Нижняя трапеция – это гусеницы машины. Они прорисовываются рядом в виде небольших кружков. Далее делаем люк и запасной бак. Последними прорисовываются дуло на башне и мелкие элементы, например, эмблемы, надписи или флаг. Так поэтапно появляется самое простое изображение этой военной техники.
5

Лепка «Танк»

Смешать пластилин двух оттенков зелёного и синего цвета (но не до однородного оттенка, а, чтобы образовались характерные камуфляжные пятна). Из него нужно изготовить детали будущего танка: корпус, башню, ствол пушки, заготовку-столбик для колёс.

- Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

-Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.

-Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.

-Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.

-Столбик нужно нарезать на колёса и прикрепить по бокам корпуса. Затем корпус соединяется с башней, прикрепляется ствол.

-Следующий этап — изготовление полоски для гусеницы: раскатывается длинный жгут, который затем сплющивается.

-Полоску нужно намотать на колёса (катки). После этого изготавливается звезда из красного пластилина (вначале делается круг из шарика, потом у него оттягиваются края).

Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Аппликация «Танк»

  • Делим большой зелёный прямоугольник на 2 меньшего размера.

Складываем большой прямоугольник пополам вдоль длинной стороны, находим сгиб и разрезаем по нему ножницами.

  • Откладываем один прямоугольник в сторону, а из другого вырезываем удлинённый овал.

Складываем вдоль пополам, держим за сгиб и закругляем уголочки, которые на отлёте.

  • Это получилась гусеница танка. Располагаем её на основе.
  • Из второго прямоугольника вырезаем прямоугольник меньшего размера.

Складываем прямоугольник пополам вдоль короткой стороны, находим сгиб и разрезаем по нему ножницами.

  • Вырезываем из одного из прямоугольников овал – башню танка.

Складываем вдоль пополам, держим за сгиб и закругляем уголочки, которые на отлёте.

  • Аналогично вырезыванию гусеницы.
  • Выкладываем на листе.
  • Из оставшегося прямоугольника отрезаем полоску – дуло танка
  • Остались колёса из черного прямоугольника.

Складываем прямоугольник пополам, ещё раз пополам – получается квадрат и вырезывает круг, аккуратно закругляя уголки квадрата.

  • Колёса готовы. Расположите их на гусенице равномерно.
Версия для слабовидящих
Решаем вместе</div > </div > </div >
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия? </span > </span > </div >

Оценка качества образования

Инновационная деятельность

god semi logo

Министерство просвещения РФ

Министерство просвещения РФ

РастимДетей

Социологический опрос

Профориентация

Архив