Тематическая неделя «День победы»
1. Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
В начале разговора можно использовать презентации, например:
- Гребневой Т.В. с рассказом о масштабности военных действий;
- Мироновой Г.А. с описанием подвига детей и женщин, а также материалами о блокаде Ленинграда;
Кроме того, для обобщения знаний ребят по теме в качестве основы для беседы можно посмотреть видеоролик «Дедушка, скажи, как всё начиналось». (ссылка на видеоролик https://youtu.be/6uYD2fA41Hw).
После просмотра ребята отвечают на такие вопросы:
- Что натолкнуло мальчика на мысль, спросить дедушку о войне?
- Какую цель преследовали фашисты, развязывая войну?
- Кто стоял во главе фашистов?
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
1.«Один - много» Называйте ребенку слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли, солдат – солдаты, и др.
2. «Лабиринт» Предложите ребенку найти правильную дорогу для персонажа.
3. Сделайте с ребенком в технике «Оригами»:
4. Сделайте с ребенком физминутку:
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...
7. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
8. Выложите из счетных палочек звездочку:
9. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
10. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
11. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско»,
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках»,
рассказ Г. Черкашина «Кукла»,
С. Алексеева «Брестская крепость».
12. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
«Катюша»,
"Священная война». Побеседовать по содержанию текста.
13. Выучите стихотворение по выбору:
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? –
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
— Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Автор: Е. Благинина
Иванова Т.Г.