Тематическая неделя «Труд людей весной»

По теме недели  «Труд  весной», в рамках дистанционного общения с родителями и детьми, воспитателями были предложены следующие рекомендации.

По ознакомление с окружающим миром было по добрано и выслано познавательное видео «Труд людей весной», где дети могут познакомиться с садовым инвентарём, познакомиться с видами зерновых растений, послушать рассказ о труде людей весной.

Цель: Формировать представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

Беседы с детьми

        Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

      Вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны.

      Уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах, какие инструменты используют для работы в садах и огородах.

Цель: расширять представления детей о весне, сезонных изменения в природе.

 Дидактические игры и упражнения

      « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа  рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…

Цель: Учить детей образовывать новые слова.

      «Продолжи предложение»:

Весной в огородах люди копают …

Цель: учить составлять предложение с заданными словами.

      «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Сад —

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клумба –

  Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

      Выполнить пальчиковое упражнение «Грабельки»

Руки как грабельки     (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка  разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев на ударные слоги).

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

      Выучить стихотворение:

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

Цель: развитие памяти и воображению.

      Прочитать и обсудить  рассказы

«ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —

окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.

 Цель: развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Труд людей весной

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Труд людей весной

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Грибченкова  Т. Л., Овчаренко Н.А.  воспитатели средней группы №3