Тематическая неделя «Поздняя весна»

С 28 апреля по 10 мая пройдет тематическая неделя «Поздняя весна».

  • Рассматривание иллюстраций на тему: насекомые, растения (деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки), труд людей.
  • Дидактическая игра:«Дерево, куст и травка»закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.
  • Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,                     Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.         Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.          Раздвигать и соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!           Соединить руки тыльными        сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.     Сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают .                Положить руки на колени.

  • Наблюдение. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут...»

На дворе – весна! Поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились листочки, расцвели первые весенние цветочки. Как они называются?

Что за солнышко на ножке

Засияло у дорожки?

Что желтеет там и тут?

Как, скажи, его зовут?

Это желтый одуванчик

Носит яркий сарафанчик!

- Какой цветок?  (Мягкий, желтый)- У него длинный и гладкий стебель.  Аккуратно потрогайте стебель. Стебель похож на трубочку; он может легко поломаться.

- А что еще есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?  Зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листочков резные.На что похожи эти цветы? (На солнце.) 

 Маленькие солнышки,    Сидя, руками обхватить колени, голову опустить

Яркие головушки.              Выпрямить ноги,  выпрямить руки вверх

Одуванчики цветут,                в стороны «потянуться»

Распускаясь там и тут.           

Еще раз полюбуйтесь на удивительные красивые цветочки желтого цвета - одуванчики! Созреет одуванчик, и шапочка станет, как белый пушистый ша­рик».

Цель: Показать взаимосвязь одуванчика с погодными условиями: в солнечную погоду распускаются и растут, а в дождливую и пасмурную они закрываются. Не раскрываются одуванчики: когда им холодно, когда дождь, когда солнца мало. 

Ход. Давайте на прогулке понаблюдаем за одуванчиками. На что похож цветок одуванчика?  Он не только выглядит как солнышко, одуванчик любит своего большого друга. Одуванчик растет на солнечных местах. Он раскрывается рано утром и закрывает свой цветок вечером.

Скажите, дети, какая погода сегодня? (Холодно, ветер).

 А солнышко светит? (Нет. Солнышко спряталось за тучку).

Посмотрите, а где же наш одуванчик? (Он спрятался, закрыл свои цветочки).

Вывод: В солнечную погоду одуванчики  распускаются и растут, а в дождливую и пасмурную они закрываются. Не раскрываются одуванчики: когда им холодно, когда дождь и когда солнца мало. 

  • Нетрадиционное рисование мятой бумагой. На полосках бумаги (венок) дети примакивают мятой бумагой, смоченной в краске желтого цвета, получаются одуванчики.

Рисование: Травушка - муравушка для коровы.

  • Строительные игры : дачный домик с дорожкой, скворечник.
  • Разучите любое стихотворение: 
    «Ласточка» Б. Заходер, песенки, потешки «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка».

    Л. Толстой «Пришла весна…»
    Г. Ладонщиков. Медведь.
  • Музыка:Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э.Грига, «Жаворонок» муз. М.Глинки

Подготовила воспитатель гр.№1: Петрова Елена Владимировна.