Плечом к плечу: для вас, коллеги
Не случайно на странице я выбрала изображение яблока, ведь мне близко по духу высказывание драматурга Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи»
Библиотека педагога ДОУ
Журналы по дошкольному образованию
Современное дошкольное образование: теория и практика |
|
Издательский дом «Воспитание дошкольника» («Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника» |
|
Обруч |
|
Газета «Дошкольное образование» |
|
Детский сад: теория и практика |
|
Современный детский сад |
|
Вопросы психологии |
|
Логопед |
|
Практика управления ДОУ |
|
Справочник старшего воспитателя |
Методическая литература для ДОУ
Обзор методических новинок |
|
Методическая литература, которую можно полистать («Мозаичный ПАРК» Программно-методический комплекс дошкольного образования) |
Вебинары в записи
журнал «Обруч» |
|
Университет детства |
|
http://www.pedkabinet.ru/load/obuchenie/vebinary/ |
Гришаева «Методы развития детской инициативы» |
Гришаева «ТЭС» |
|
программа «Первые шаги» - ранний возраст |
|
Современные образовательные результаты: Субъектность |
Глоссарий по дошкольному образованию
Адаптированная образовательная программа |
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. |
Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной |
Вариативность среды |
наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность среды |
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. |
Индивидуализация образования |
поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития |
Индивидуализация дошкольного образования |
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. |
Качество образования |
социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его состояние потребностям и ожиданиям общества, отдельных социальных групп в развитии и формировании жизненных, профессиональных, гражданских компетенций личности. |
Материально-техническое обеспечение программы |
учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). |
Образование |
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. |
Образовательные программы |
программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. |
Образовательная среда для ребенка дошкольного возраста |
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. |
Полифункциональность материалов |
разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). |
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования |
связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования. |
Примерная основная образовательная программа |
учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. |
Присмотр и уход за детьми |
комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. |
Самоценность детства |
понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. |
Трансформируемость пространства |
изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
Уровень образования |
завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. |
Федеральный государственный образовательный стандарт |
Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. |
Целевые ориентиры дошкольного образования |
социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. |
Литература для чтения детям
Хрестоматии для чтения детям, которые можно полистать |
|
Энциклопедии для самых маленьких, которые можно полистать |
Мероприятия с педагогами



Памятки для педагогов


Анкеты, опросы для педагогов
Анкета для воспитателей «Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы» (199.77 КБ)
Анкета для молодого воспитателя (264.82 КБ)