Памятка для родителей будущего первоклассника.

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку!

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к воспитателю, педагогу-психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

Первый и самый простой — это ваши собственные наблюдения.

Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, —  рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` — ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п. Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

Второй способ определить готовность ребенка к школе.

Беседа с педагогами, психологом, работающими в детском саду поможет вам  узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

Важно получить следующую информацию:

  • Как ребенок работает на занятиях?
  • Часто ли отвлекается?
  • Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя?
  • Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет?
  • Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников?
  • Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью?
  • Быстро утомляется или может работать долго?
  • Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?
  • Как ребенок общается со сверстниками?
  • Имеет ли постоянных друзей?
  • Часто ли ссорится и конфликтует?
  • Участвует ли в совместных играх?
  • Умеет ли договариваться с другими детьми?
  • Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
  • Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся?
  • При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение?
  • При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы?
  • Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться — вам сможет помочь педагог-психолог, который проведет подробную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов.

комментариев 70 в “Памятка для родителей будущего первоклассника.”

Вы можете прокомментировать или оповестить в другом блоге этот комментарий.
Comment pages

You must be logged in to post a comment.